Использование ноутбуков на уроках в начальной школе
Доступные файлы
Файлы не загружены.
Похожие обсуждения
-
Методические рекомендации для организаторов Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет субъектов Российской Федерации по проведению акции в 2016 году
Ответов: 0 Опубликовано в Безопасный интернет
- Занятие-путешествие в подготовительной группе "Животный мир полярных районов" Нина Викторовна, большое спасибо за презентацию.. Жалко что у меня не открылась прослушивание музыкального сопровождения. Очень интересная и...
- Занятие в подготовительной к школе группе "Машины загадки" Ой! Это моя игра!!! )))))
Наталья
Началось обсуждение Наталья 7 года/лет назад
Использование ноутбуков на уроках в начальной школе.
Горчакова Наталья Николаевна, ГБОУ СОШ с. Никитинка
gorchakova11@mail.ru
Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается на страницах всех методических журналов и газет. При этом каждому учителю, очевидна целесообразность применения компьютеров для обучения в начальных классах школы. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности урока; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения.
Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей, привлечь внимание, чтобы они захотели получать знания и учились добывать их сами. Поэтому я поставила перед собой цель - сделать учебный процесс максимально эффективным через систему применения различных инноваций. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным. Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-десяти лет является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет решить обозначенную выше проблему.
Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель:
решишь верно примеры - откроешь картинку,
вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится но-вое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.
Все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно разрабатываются Электронные Образовательные ресурсы нового поколения, необходимые для удовлетворения потребностей школы.
Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании я стараюсь предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем стараюсь выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших учеников одной только демонстрацией презентации. Нужно обязательно знакомиться с лучшими авторскими разработками уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассными занятиями, дидактическими играми, тренажерами, тестами и другими цифровыми методическими ресурсами. Для этого работает достаточно много образовательных порталов, где я и каждый учитель может выбрать для себя нужное, необходимое.
Пример использования ЭОР на уроках.
1.Электронное приложение к учебнику
Электронное приложение является мультимедийным компонентом к учебникам русского языка, окружающего мира, литературного чтения. В приложении отражены все виды работ, представленные в учебнике: изложение правил и определений, упражнения всех типов (в том числе по развитию речи), работа со словарными словами, странички для любознательных. Для контроля усвоения знаний в пособии представлены проверочные работы по всем темам и интерактивные игры.
С помощью приложения учитель сможет объяснить новый материал на уроке, систематически проводить индивидуальную работу с учениками на уроке, организовать повторение тем, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся. При работе с пособием дома учащийся сможет самостоятельно повторить теоретический материал и выполнить упражнения с самопроверкой.
В пособии (к примеру Русский язык. 1 класс - включено более 600 мультимедиа ресурсов различных типов, расширяющих информационно-образовательное пространство.
2.Компьютерные тренажёры
Данный ресурс я использую при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках на уроках русского языка и при проведении устного счёта на уроках математики, а также для индивидуальной работы и для работы дома. Цель использования тренажёров – создание условий для отработки навыков по изученной теме. В практике я использую как готовые тренажёры различных авторов, так и тренажёры собственной разработки.
Предлагаю вашему вниманию
Тренажёр «Таблица умножения»
Выучить таблицу не каждому удается легко, в игровой форме намного быстрее. За правильный ответ дается 1 балл. Каждый день необходимо набирать большее количество баллов. Когда наберешь 25 баллов без ошибки, твое знание таблицы можно будет оценить как «хорошо», 50 баллов – «отлично». Тренажер не только помогает выучить таблицу умножения, но и развивает память, внимание, а также развивает мелкую моторику и укрепляет мышцы кисти руки у детей.
2 Тренажёр «Игра-раскраска «Карлсон»
Задача – отработка навыка табличного умножения трёх на однозначное число.
3. Программа «Отличник» способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся 1-4 классов, после решения, которых ученик получает соответствующую оценку; полученные оценки сохраняются – это даёт возможность ведения статистики оценок.
Целесообразность использования компьютерного тренажера заключается в следующем:
1. быстрая обработка результатов,
2. определение проблемных моментов (материал для дальнейшей коррекции)
3. объективность оценки учащегося.
4. Программа «Знайка»
Выполнение заданий в программе не только развивает логическое мышление, но и помогает подготовиться к участию в школьных олимпиадах для учеников начальных классов. Задания состоят из вопросов сопровождаемых картинками.
С помощью редактора можно самостоятельно составлять вопросы на различные темы.
Программа содержит следующие задания:
Олимпиадные задания по математике (2 класс).
Олимпиадные задания по математике (3 класс).
Олимпиадные задания по математике (4 класс).
Задания школьных олимпиад по математике (3-4 классы).
Программа подойдёт для учащихся 2-4 классов.
5. Игры
Данный ресурс я использую на уроках, внеурочных и коррекционных занятиях.
При счёте до 10 – использую игры типа «Сосчитай зайчиков» и др. Для отработки навыков устного счёта в пределах 10 использую большое количество игр. Например «Помоги Снеговику».
Игры для развития устойчивости внимания, например «Найди 10 отличий». С этой же целью использую электронные пазлы.
6. Тесты.
Flash-тест для проверки и закрепления знаний по теме: «Склонения имени существительного».
Что дают ЭОР учителю?
• конспекты не писать;
• сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь;
• экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества;
• решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;
• вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.
Главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.
Я считаю, если учителя в своей работе используют ИКТ, значит, им небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, их беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям данного времени. Также применение новых информационных технологий в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время.
Ответы
Лариса
Наталья Николаевна, спасибо, очень интересная статья, в своей практике Вы используете интересные тренажеры, игры, программы. Я согласна с Вами, что...Наталья Николаевна, спасибо, очень интересная статья, в своей практике Вы используете интересные тренажеры, игры, программы. Я согласна с Вами, что использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
Показать больше
7 года/лет назад
Зоя
Наталья Николаевна, спасибо за обобщённый материал по использованию ноутбуков на уроке. Работать с детьми сейчас стало интереснее, огромный материал...Наталья Николаевна, спасибо за обобщённый материал по использованию ноутбуков на уроке. Работать с детьми сейчас стало интереснее, огромный материал для использования в интернете и на дисках.Мне нравятся тренажёры, электронные тетради. Есть , конечно,, и минусы в использовании ИКТ, но плюсов больше. Успехов Вам и хороших учеников.
Показать больше
7 года/лет назад
Галина Ивановна Фадеева
Здравствуйте, Наталья Николаевна. Да, в нашем информационном обществе без использования компьютеров на уроке невозможно. Детям нравится работать с...Здравствуйте, Наталья Николаевна. Да, в нашем информационном обществе без использования компьютеров на уроке невозможно. Детям нравится работать с ними, нравится работать с тренажерами, смотреть материалы электронных приложений и т.д. Спасибо Вам за предоставление своего опыта работы.
Показать больше
7 года/лет назад
- Вы здесь:
- Главная
- Группы
- Окружная интернет-конференция "Тенденции развития образования в условиях информационного общества"
- Обсуждения
- Использование ноутбуков на уроках в начальной школе