Окружная интернет-конференция "Тенденции развития...
Целью проведения Интернет-конференции является активизация научной и творческой деятельности...
Индивидуальный Образовательный Маршрут — один из методов...
Доступные файлы
Файлы не загружены.
Похожие обсуждения
-
Конкурсы для учителей информатики
Участвуйте в конкурсе ИНФО-2018!
Приглашаем вас принять участие в юбилейном XV Всероссийском конкурсе научно-практических работ по методике обучения...
Ответов: 9 Опубликовано в Методическое объединение учителей информатики СЗУ
-
Методические рекомендации для организаторов Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет субъектов Российской Федерации по проведению акции в 2016 году
Ответов: 0 Опубликовано в Безопасный интернет
- Занятие-путешествие в подготовительной группе "Животный мир полярных районов" Нина Викторовна, большое спасибо за презентацию.. Жалко что у меня не открылась прослушивание музыкального сопровождения. Очень интересная и...
Борисова Н.П.
Началось обсуждение Борисова Н.П. 7 года/лет назад
Рудакова Ольга Викторовна
ГБОУ СОШ с.Екатериновка
учитель начальных классов
На сегодняшний день в образовании произошла смена ценностной ориентации учительского труда: от ориентации «знай свой предмет и излагай его ясно» к позиции «знай свой предмет и умей средствами своего предмета помочь ученику в его самоопределении, раскрытии его неповторимой, уникальной индивидуальности». Очевидно, что полноценная творческая деятельность учащегося может быть организована только учителем, который способен понять, принять и правильно реализовать теоретические идеи личностно-ориентированного обучения.
Современное образование делает большую ставку на индивидуальный подход в обучении к каждому ученику. Как можно реализовать метод индивидуализации в школе? Способов много, и один из них — составление индивидуального образовательного маршрута школьника (ИОМ) и следование ему.
Индивидуальный образовательный маршрут — это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника и преследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки. Другими словами, ИОМ — это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану (маршруту).
При составлении маршрута обязательно учитываются индивидуальные особенности обучающегося. А именно:
• образовательная база (знания, которыми ученик владеет);
• психическое и физическое состояние ученика;
• личностные качества, особенности характера ребенка (умение работать в команде и индивидуально, вид памяти, социальная активность, мотивированность и т.д.)
• возраст;
• социальный аспект (пожелания родителей).
Методику ИОМ в школе используют для различных целей, а именно:
• для отстающих учеников — восполнить пробелы в знаниях по определенной теме;
• помочь в обучении детям с ослабленным здоровьем (быстрой утомляемостью, сниженной работоспособностью);
• для слабоуспевающих — такие ИОМ предусмотрены для детей с низкой мотивацией, для тех, у кого нет интереса к учебе, кто не может правильно сформировать свою учебную деятельность и т.д.);
• для одаренных учащихся с индивидуальными особенностями характера (гиперактивность, повышенная эмоциональность, трудности в общении и пр.);
• для детей, опережающих развитие;
• для дополнительного образования, при недостаточном количестве информации в учебнике (окр.мир).
В этих случаях главная цель ИОМ — коррекция несоответствия между уровнем, который задают нормы образовательной программы, и личностными особенностями ребенка.
Естественно, что составление ИОМ предусмотрено не только для школьников. На практике часто применяют индивидуальные маршруты дошкольника, педагога.
Универсального способа создания индивидуальных маршрутов на сегодня не существует. Есть лишь общие рекомендации, которые могут помочь сориентироваться. Вот приблизительные этапы при построении ИОМ:
1. Информационный этап
Учитель организует беседу с детьми и родителями, в ходе которой объясняет суть, цели и возможности индивидуальных маршрутов. На данном этапе ученик фиксирует, что он должен знать и уметь к концу прохождения маршрута.
2. Диагностика и выбор методов
На данном этапе фиксируется, что ученик может и хочет узнать в рамках данного предмета и что ему может помочь/помешать в этом.
3. Определение целей и задач ИОМ
Для учащихся начальных классов цели и задачи определяет учитель. Это может быть кратковременная цель (например, "Ликвидация пробелов по теме "Сложение столбиком"), так и долгосрочная (например, ребенок пишет стихи, и для его ИОМ важно определить те задачи, которые помогут ему развить свой литературный талант).
4. Составление ИОМ. Теперь важен вопрос: "Как я буду двигаться к выполнению цели?".
В маршруте указываются цели, которые нужно достичь, способы реализации, источники получения знаний, сроки для каждой задачи в отдельности, способ контроля и итоговые результаты.
5. Итоговый этап. После завершения прохождения учеником ИОМ обязательно проводится итоговая аттестация (тестирование, контрольная, устный опрос, доклад и т.д.). Здесь важно не только оценить знания ребенка и уровень его умений и навыков, но и определить, насколько успешным было прохождение ИОМ, уложился ли он в срок, с какими трудностями ребенок столкнулся, что ему необходимо доработать.
ИОМ ребёнка является документом фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребёнка, характер индивидуальных изменений в обучении и развитии школьника, а так же данные об усвоении программного материала.
Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии детей. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.
Литература:
1.Ахутина Т. Дети с трудностями учения // Начальная школа : плюс-минус. – 2000, №12. – с. 20.
2.Еропкина А. “Больше внимания слабоуспевающим ученикам.” // Начальная школа. 1985 г №9. – с. 22.
3.Зинченко С. Н. “Почему детям бывает трудно учиться”. – К., 1990. – с. 107.
Коростель И. “Работа со слабоуспевающими учащими” // Завуч.-2000, № 3. – 101.
4.Кумарина Г. “Компенсирующее обучение” // Начальная школа. – 1995, №3.– с.72.
5.Подласый И. П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2000
Ответы
Светлана
Реализация данной технологии дает положительные результаты, увеличивается число учащихся, принимающих участие в исследовательской и творческой...Реализация данной технологии дает положительные результаты, увеличивается число учащихся, принимающих участие в исследовательской и творческой деятельности.
Показать больше
7 года/лет назад
Лариса
Ольга Викторовна, большое спасибо за интересную статью! Я солидарна с Вами, что ИОМ выступает как средство индивидуализации и дифференциации...Ольга Викторовна, большое спасибо за интересную статью! Я солидарна с Вами, что ИОМ выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания, как форма конструктивного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса с целью их личностного развития, стимулирования творческой инициативы, достижения своих вершин в период школьного обучения.
Показать больше
7 года/лет назад
Зоя
Ольга Викторовна, спасибо за статью. ИОМ позволяет не только реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку, но и фиксировать, отслеживать и...Ольга Викторовна, спасибо за статью. ИОМ позволяет не только реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку, но и фиксировать, отслеживать и корректировать работу по устранению пробелов в знаниях учащихся, а учащимся с повышенной мотивацией поможет раскрыть свои таланты и определиться в выборе дальнейшего пути. Так будем же это использовать в своей работе. Успехов Вам!<br /><br />
Показать больше
7 года/лет назад
Татьяна
Это конечно здорово, когда для каждого ребенка разрабатывается свой маршрутный лист
7 года/лет назад
- Вы здесь:
- Главная
- Группы
- Окружная интернет-конференция "Тенденции развития образования в условиях информационного общества"
- Обсуждения
- Индивидуальный Образовательный Маршрут — один из методов ликвидации пробелов учащихся