Окружная интернет-конференция "Тенденции развития...
Целью проведения Интернет-конференции является активизация научной и творческой деятельности...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ- ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Доступные файлы
Файлы не загружены.
Похожие обсуждения
-
Конкурсы для учителей информатики
Участвуйте в конкурсе ИНФО-2018!
Приглашаем вас принять участие в юбилейном XV Всероссийском конкурсе научно-практических работ по методике обучения...
Ответов: 9 Опубликовано в Методическое объединение учителей информатики СЗУ
-
Методические рекомендации для организаторов Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет субъектов Российской Федерации по проведению акции в 2016 году
Ответов: 0 Опубликовано в Безопасный интернет
- Занятие-путешествие в подготовительной группе "Животный мир полярных районов" Нина Викторовна, большое спасибо за презентацию.. Жалко что у меня не открылась прослушивание музыкального сопровождения. Очень интересная и...

Борисова Н.П.
Началось обсуждение Борисова Н.П. 7 года/лет назад
Романова Татьяна Александровна – учитель математики
высшей категории ГБОУ СОШ с. Надеждино
Информационные компьютерные технологии с каждым днём всё надёжнее внедряются в нашу повседневную жизнь. Цифровые средства – это те средства, которые позволяют выполнять интеллектуальную работу, и они столь же необходимы, как и возможность писать в предыдущих столетиях. Умение пользоваться компьютером в наши дни можно сравнить, с умением читать и писать. Компьютер – это инструмент, сродни шариковой ручке, весам, учебнику. Он – помощник в усвоении основных принципов и тонкостей работы с информацией во всех ее формах, а восприятие информации – первая ступень в познании окружающего мира.
Компьютеризация охватила все стороны жизни человека: производство и культуру, быт и науку, искусство и образование. Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. В тоже время в наших школах с каждым годом увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Окончив школу, дети с ОВЗ будут поступать в профессиональные учебные заведения, затем трудится на предприятиях в различных отраслях. Чтобы наш ученик был успешным в будущем, сегодня нужно уделять достаточное время формированию ИКТ-компетентности.
Идеи инклюзивного образования получают все большее распространение: возникают законодательные инициативы, создаются государственные программы, организовываются центры сопровождения инклюзивного образования.
Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Последние изменения, внесенные в стандарты, направлены на создание условий для эффективного освоения всеми обучающимися основной образовательной программы общего образования. Обучение детей с ОВЗ на уровне основного общего образования осуществляется в соответствии с ФГОС основного общего образования по адаптированным образовательным программам.
Для школьников с ограниченными возможностями здоровья компьютерные технологии приобретают ценность не только как предмет изучения, но и как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Оптимальное сочетание компьютерных методов с традиционными определяют эффективность использования информационных технологий в коррекционной работе. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка, активизировать их познавательную деятельность, дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся с ОВЗ. Дети становятся активными участниками урока.
Использование ИКТ на уроках позволяет дифференцированно подходить к каждому ребенку. Современные информационные компьютерные технологии предоставляют для обучения принципиально новые возможности. Компьютер может использоваться на всех этапах обучения. Наличие к учебном классе учительского ноутбука безгранично расширяет эти возможности.
Я эффективно использую свой ноутбук на этапах закрепления как индивидуальный компьютер для ребенка с ОВЗ в период, когда весь класс выполняет более трудные задания.
1. Составляю задания программе Microsoft Word: «восстанови правило», «выполни по образцу», «найди ошибки», «восстанови алгоритм действий» например предлагаю выполнить такое задание:
Алгоритм решения
неравенств второй степени с одной переменной.
• Изобразить схематически _____________ в координатной плоскости.
• Рассмотреть функцию, соответствующую данному неравенству, определить ________________ветвей параболы.
• Записать ответ.
• Найти _______ функции, т.е. абсциссы точек пересечения параболы с осью х, если они есть.
• Выбрать нужные промежутки.
Ученик вписывает пропущенные слова, перемещает строки, нумерует. Выполнение заданий способствует формированию ПУУД: классификация объектов, умение структурировать знания, установление причинно-следственных связей, подведение под понятия, построение логической цепи рассуждений. Ученик учится работать с информацией, приобретает навыки работы с программным обеспечением.
2. Предлагаю ученику выполнить подготовленные Тесты в программе PowerPoint или Excel. Дети имеют возможность проходить их многократно. Сегодня в каждом классе нашей школы есть точка доступа в Интернет. Следовательно, существует возможность в рамках индивидуальной работы при систематизации знаний учащихся, подготовке к контрольной или самостоятельной работе, к ГИА эффективно использовать ЭОР онлайн-тестирования. Ребенок с ОВЗ с неподдельным интересом выполняет тесты с простейшими заданиями на сайте Online test pad (http://onlinetestpad.com/ru/tests/math ) Я предварительно готовлю ссылки на тесты или предлагаю найти самостоятельно, указывая раздел. Парой тесты с простыми заданиями размещаю на данном сайте сама. Для выполнения практических заданий использую на уроке ЭОР Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР http://fcior.edu.ru/ ) модули практических занятий (П-тип).
В последнее время часто в качестве индивидуального занятия ученикам 8, 9 классов предлагаю выполнить задания на Образовательном портале для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ» https://math-oge.sdamgia.ru/?redir=1. В каталоге заданий нахожу тему, которую на данном уроке изучает класс, далее ребенок сам учится находить, выбирать задания в подкаталогах. При выполнении ученик может воспользоваться пояснением или подробным решением, сравнить полученный ответ, решить аналогичные задания по образцу.
3. Одним из эффективным примером использования учебно-лабораторного оборудования при реализации адаптированной программы является работа с Системой контроля и мониторинга качества знаний PROClass. Решая тесты со всем классом, получив положительную оценку, ученик может адекватно оценить свои возможности, провести самоанализ.
4. На уроке парой такие ребята отказываются выходить к интерактивной доске. Но зато во время коррекционно-развивающих занятий они с интересом выполняют задания на ИД.
Безусловно, что на одном уроке ученик не работает за ноутбуком более 15 минут. Необходимо соблюдать требования СанПиНа, учитывать психологическое и физическое состояние ребенка, применяя здоровьсберегающие технологии.
Благодаря использованию информационных технологий у детей с ОВЗ зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведет к положительному результату обучения и развития данной категории детей. Использование презентаций позволяет педагогу привнести эффект наглядности в уроки и помогает ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал в полном объёме.
Уроки с использованием ИКТ имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, воображения, мелкой моторики руки. А также решают следующие задачи:
• формирование и развитие ИКТ-компетентности;
• коррекция психического здоровья;
• индивидуализация и дифференциация обучения;
• повышение эффективности обучения;
• интеграция детей в информационное пространство ресурсов Интернет.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые организационные формы и методы обучения. Урок с использованием современных информационных технологий в интегрированном классе способствует решению одной из основных задач коррекционного воспитания – развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе. Практика показала, что в процессе активного применения учебно-лабораторного оборудования на уроке повышается мотивация и интерес у ребенка к обучению, активизируется и повышается познавательная, мыслительная деятельность, повышается качество результатов деятельности.
Ответы
Правдина Наталия Аликовна
Татьяна Александровна! Я с Вами полностью согласна, что для школьников с ограниченными возможностями здоровья компьютерные технологии приобретают...Татьяна Александровна! Я с Вами полностью согласна, что для школьников с ограниченными возможностями здоровья компьютерные технологии приобретают ценность не только как предмет изучения, но и как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка, активизировать их познавательную деятельность, дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся с ОВЗ. В процессе активного применения учебно-лабораторного оборудования на уроке повышается мотивация и интерес у ребенка к обучению, активизируется и повышается познавательная, мыслительная деятельность, повышается качество результатов деятельности.
Показать больше
7 года/лет назад


Зоя
Татьяна Александровна, я с вами согласна, ведь предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей с ОВЗ в начальных...Татьяна Александровна, я с вами согласна, ведь предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей с ОВЗ в начальных классах огромный интерес, поэтому я часто использую разнообразные тренажёры для закрепления материала. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка, а проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;<br />
Показать больше
7 года/лет назад


Романова Татьяна
Большое спасибо за ваш интерес к моей работе. Дети с ОВЗ, обучающиеся в интегрировано общеобразовательном классе, очень часто нуждаются в стимуляции не только...Большое спасибо за ваш интерес к моей работе. Дети с ОВЗ, обучающиеся в интегрировано общеобразовательном классе, очень часто нуждаются в стимуляции не только «слуховой», но и в зрительной, в активном включении визуальных средств обучения и управлении поведением, а также максимальном включении в образовательный процессов различных предметных, сенсорно- обогащенных материалов для понимания смысла того или иного действия, предмета, учебной задачи. <br />Кроме того, как правило, дети с различными нарушениями развития имеют трудности в восприятии и использовании устной речи, у них может быть низкий темп деятельности, проблемы в формировании пространственных представлений, преобладание наглядно-действенной или наглядно-образной формы мышления, трудности в усвоении абстрактных понятий, проблемы в запоминании того или иного материала. Поэтому для учителя, реализующего инклюзивную практику, очень важно использовать все возможные средства для облегчения понимания и закрепления учебного материала, в том числе ИКТ - технологии<br />
Показать больше
7 года/лет назад


Лариса
Татьяна Александровна, я полностью согласна с Вами, что благодаря использованию информационных технологий у детей с ОВЗ зрительное восприятие и...Татьяна Александровна, я полностью согласна с Вами, что благодаря использованию информационных технологий у детей с ОВЗ зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведет к положительному результату обучения и развития данной категории детей.
Показать больше
7 года/лет назад




Галина Ивановна Фадеева
Здравствуйте, Татьяна Александровна. Ваша статья актуальна на сегодняшний день. Использование ИКТ-технологий в обучении детей с ОВЗ является одним...Здравствуйте, Татьяна Александровна. Ваша статья актуальна на сегодняшний день. Использование ИКТ-технологий в обучении детей с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Спасибо Вам за предоставление своего опыта работы. Желаю Вам творческих успехов.
Показать больше
7 года/лет назад


Светлана
Татьяна Александровна, в своей статье Вы затронули интересную тему. Действительно, детям с ОВЗ ИКТ- технологии необходимы, так как благодаря...Татьяна Александровна, в своей статье Вы затронули интересную тему. Действительно, детям с ОВЗ ИКТ- технологии необходимы, так как благодаря использованию информационных технологий у детей с ОВЗ зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведет к положительному результату обучения и развития данной категории детей. Использование презентаций на уроках помогает ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал в полном объёме. Спасибо за статью. С уважением Алешкова С. В.<br /><br />
Показать больше
7 года/лет назад




- Вы здесь:
-
Главная
-
Группы
-
Окружная интернет-конференция "Тенденции развития образования в условиях информационного общества"
-
Обсуждения
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ- ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ