Окружная интернет-конференция "Тенденции развития...
Целью проведения Интернет-конференции является активизация научной и творческой деятельности...
Цифровой микроскоп как инструмент для исследовательской...
Доступные файлы
-
Цифровой микроскоп... Канашкина...
Загружено участником Борисова Н.П.Просмотров 5 0.37MB
Похожие обсуждения
-
Конкурсы для учителей информатики
Участвуйте в конкурсе ИНФО-2018!
Приглашаем вас принять участие в юбилейном XV Всероссийском конкурсе научно-практических работ по методике обучения...
Ответов: 9 Опубликовано в Методическое объединение учителей информатики СЗУ
-
Методические рекомендации для организаторов Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет субъектов Российской Федерации по проведению акции в 2016 году
Ответов: 0 Опубликовано в Безопасный интернет
- Занятие-путешествие в подготовительной группе "Животный мир полярных районов" Нина Викторовна, большое спасибо за презентацию.. Жалко что у меня не открылась прослушивание музыкального сопровождения. Очень интересная и...
Ольга
Началось обсуждение Ольга 7 года/лет назад
Канашкина
Ольга
Вячеславовна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с.Красный Яр,
В начальной школе происходит смена ведущей игровой деятельности ребёнка на учебную. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельность. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи.
С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного.
Цифровой микроскоп Ken–a-Vision приспособлен для работы в школьных условиях. Он снабжен преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим передачу в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, а также их хранение, в том числе в форме цифровой видеозаписи. Микроскоп имеет простое строение, USB-интерфейс, двухуровневую подсветку. В комплекте с ним идёт программное обеспечение с простым и понятным интерфейсом.
При скромных, с современной точки зрения, системных требованиях он позволяет:
Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, в 4, 10 раз (переход осуществляется поворотом барабана)
Использовать как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как фиксированные, так и нефиксированные микропрепараты
Исследовать поверхности достаточно крупных объектов, не помещающихся непосредственно на предметный столик
Фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы
Фиксировать наблюдаемое, не беспокоясь в этот момент о его сохранности – файлы автоматически оказываются на жёстком диске компьютера.
Задавать параметры съёмки, изменяя частоту кадров – от 4-х кадров в секунду и более/менее
Производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа: наносить подписи и указатели, копировать части изображения и так далее.
Экспортировать результаты для использования в других программах:
графические файлы - в форматах *.jpg или *.bmp, а видео файлы – в формате *.avi
Собирать из полученных результатов фото - и видеосъёмки демонстрационные подборки-«диафильмы» (память программы может хранить одновременно 4 последовательности, включающих до 50 объектов каждая). Впоследствии подборку кадров, временно неиспользуемую, можно спокойно разобрать, так как графические файлы остаются на жёстком диске компьютера
Распечатывать полученный графический файл в трёх разных режимах:
9 уменьшенных изображений на листе А4, лист А4 целиком, увеличенное изображение, разбитое на 4 листа А4
Демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и/или на проекционном экране, если к компьютеру подключён мультимедиа проектор
Важно и то, что очень многие из указанных объектов после исследования, организованного с помощью цифрового микроскопа, останутся живы: насекомых – взрослых или их личинок, пауков, моллюсков, червей можно наблюдать, поместив в специальные чашечки Петри (их в наборе с каждым микроскопом две + пинцет, пипетка, 2 баночки с крышечками для сбора материала). А любое комнатное растение, поднесённое в горшке на расстояние около 2-х метров к компьютеру,
легко становится объектом наблюдения и исследования, не теряя при этом ни одного листочка или цветочка. Это возможно благодаря тому, что верхняя часть микроскопа снимается, и при поднесении к объекту работает как веб-камера, давая 10-кратное увеличение. Единственное неудобство состоит в том, что фокусировка при этом осуществляется только за счёт наклона и приближения-удаления.
Пример использования микроскопа на внеурочном занятии по окружающему миру во 2 классе по теме «Строение листа. Виды жилкования»
Лабораторная работа: Рассматривание листьев, знакомство с различными видами жилкования, создание слайд-шоу с помощью микроскопа.
Цель: узнать различные виды жилкования
Объекты изучения: различные листья растений
Оборудование: цифровой микроскоп.
- Перед нами листья с разных растений.
- Что мы видим на живом зеленом листе? (жилки)
- Жилки – транспортные пути, по которым передвигаются в листе питательные вещества, жилки придают листья прочность.
- Перед нами стоит задача рассмотреть листья разных растений и выяснить: Одинаково расположены жилки на образцах?
1) Циссус – комнатный виноград.
- На что похоже расположение жилок на листе? (на сетку)
Такое жилкование называется сетчатым.
2) Хлорофитум
- На что похоже расположение жилок на листе? ( на прямые линии)
Крупные жилки проходят вдоль пластинки параллельно друг другу,
жилкование параллельное.
3) Лавр
- Как на этом листе располагаются жилки? (линии похожи на дуги, кроме центральной).
Такое жилкование дуговое.
4) Молочай
- На что похоже расположение жилок на листе? ( на перышки). Жилкование – перистое.
- В чем нам помог микроскоп?
Кроме того, цифровой микроском позволяет проводить эксперименты с одновременной демонстрацией на экран и видеозаписью. Данное оборудование незаменимо при выполнении исследовательских проектов. Таким образом, цифровой микроскоп позволяет:
• изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно;
• изучать микро- и макрообъекты, совмещать работу со световым микроскопом;
• использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся;
• применять разноуровневые задания для учеников одного класса;
• создавать презентационные видеоматериалы по изучаемой теме;
• использовать изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного или отчетного материала.
Из недостатков можно отметить малое количество увеличений.
Использование цифрового микроскопа при проведении школьных биологических исследований дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников, развития способностей учащихся к приобретению и усвоению знаний, формированию ключевых компетенций.
Ответы
Светлана
спасибо, Ольга Вячеславовна, за подробное описание возможностей цифрового микроскопа
7 года/лет назад
Елена
Ольга Вячеславовна, в своей работе вы рассмотрели возможность применения цифрового микроскопа на внеурочной деятельности .Спасибо за интересную...Ольга Вячеславовна, в своей работе вы рассмотрели возможность применения цифрового микроскопа на внеурочной деятельности .Спасибо за интересную статью. На мой взгляд, на уроках в начальной школе работа с цифровым микроскопом не может лежать в основе урока, скорее она должна строиться как этап урока, целью которого является формирование умения применять цифровые технологии для решения поставленных задач и поддержание интереса к учебной деятельности в целом. Сложнее определить цель исследования, что можно рассмотреть в микроскоп, чтобы данный этап гармонично вписался в структуру урока и чтобы дети открыли для себя новое знание. задач . Проведение таких экспериментов, исследований развивает любознательность и интерес к природе и технике, формирует первоначальные практико-ориентированные знания.
Показать больше
7 года/лет назад
Тыганова Любовь Алексеевна
Спасибо за интересный материал, Ольга Вячеславовна! <br />Даже при использовании световых микроскопов цифровой не теряет своей актуальности - с его...Спасибо за интересный материал, Ольга Вячеславовна! <br />Даже при использовании световых микроскопов цифровой не теряет своей актуальности - с его помощью можно вывести на экран изображение-эталон для учащихся, думаю, что в начальной школе это особенно актуально.
Показать больше
7 года/лет назад
Ольга
Коллеги, спасибо за высокую оценку. Действительно работу с цифровым микроскопом лучше совмещать с работой световых микроскопов, тем более, что нет...Коллеги, спасибо за высокую оценку. Действительно работу с цифровым микроскопом лучше совмещать с работой световых микроскопов, тем более, что нет возможности каждого ученика обеспечить нужной техникой!
Показать больше
7 года/лет назад
Правдина Наталия Аликовна
Ольга Вячеславовна! Так как цифровой микроскоп позволяет проводить эксперименты с одновременной демонстрацией на экран и с видеозаписью, то данное...Ольга Вячеславовна! Так как цифровой микроскоп позволяет проводить эксперименты с одновременной демонстрацией на экран и с видеозаписью, то данное оборудование незаменимо при выполнении лабораторных работ на уроках биологии в среднем звене. А то, что Вы начинаете применять электронный микроскоп уже в начальной школе - это большой плюс. Научившись применять микроскоп в начальной школе, дети могут уже самостоятельно применять его с в среднем звене. А то, что с помощью светового микроскопа можно делать ещё и фотографии объектов, окажет большую помощь учащимся при создании презентаций.
Показать больше
7 года/лет назад
Лариса
Ольга Вячеславовна, спасибо за интересную статью! Несомненно, при работе на уроках с цифровым микроскопом повышается интерес учащихся к изучаемому...Ольга Вячеславовна, спасибо за интересную статью! Несомненно, при работе на уроках с цифровым микроскопом повышается интерес учащихся к изучаемому предмету. Урок проходит на достаточно высоком современном уровне, что значительно расширяет знания детей.
Показать больше
7 года/лет назад
Алла Мякишева
Спасибо, Ольга Вячеславовна. Статья безусловно полезная. Отдельное спасибо за пример практического применения микроскопа на уроке. Чужой опыт всегда...Спасибо, Ольга Вячеславовна. Статья безусловно полезная. Отдельное спасибо за пример практического применения микроскопа на уроке. Чужой опыт всегда интересен. Я брала микроскоп на классный час о гигиене. Дети были потрясены! И я вместе с ними(это было давно и это бал мой первый опыт применения такого оборудования на занятии). Я полностью согласна с тем, что использование микроскопа на уроках и во внеурочной деятельности позволяет повысить и интерес и мотивацию.
Показать больше
7 года/лет назад
Ольга
Алла, я с Вами согласна по поводу реакции детей, а маленькие такие непосредственные, им вообще всё интересно! Рада, что Вам статья понравилась))
7 года/лет назад
- Вы здесь:
- Главная
- Группы
- Окружная интернет-конференция "Тенденции развития образования в условиях информационного общества"
- Обсуждения
- Цифровой микроскоп как инструмент для исследовательской деятельности в урочной и внеурочной деятельности по окружающему миру начальных классах