Методические рекомендации по проведению школьного и...
Доступные файлы
-
методические рекомендации по...
Загружено участником Наталья Владимировна ЖукПросмотров 2 1.11MB
Похожие обсуждения
-
Конкурсы для учителей информатики
Участвуйте в конкурсе ИНФО-2018!
Приглашаем вас принять участие в юбилейном XV Всероссийском конкурсе научно-практических работ по методике обучения...
Ответов: 9 Опубликовано в Методическое объединение учителей информатики СЗУ
-
Методические рекомендации для организаторов Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет субъектов Российской Федерации по проведению акции в 2016 году
Ответов: 0 Опубликовано в Безопасный интернет
- Занятие-путешествие в подготовительной группе "Животный мир полярных районов" Нина Викторовна, большое спасибо за презентацию.. Жалко что у меня не открылась прослушивание музыкального сопровождения. Очень интересная и...
Наталья Владимировна Жук
Началось обсуждение Наталья Владимировна Жук вчера
Принципы формирования комплектов олимпиадных заданий и методические подходы к составлению заданий школьного этапа олимпиады, основные подходы и примеры.
Рекомендации по организации и проведению школьного и
муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников (далее – олимпиада) по
английскому языку составлены в соответствии с Порядком проведения всероссийской
олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 27
ноября 2020 г. № 678 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады
школьников».
Олимпиада по английскому языку проводится в целях выявления и развития у
обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской)
деятельности, пропаганды научных знаний.
Задачи олимпиады:
популяризация английского языка и культур англоязычных стран в Российской
Федерации;
выявление школьников, проявляющих интерес к изучению английского языка и
культур англоязычных стран.
Олимпиада проводится на территории Российской Федерации.
Рабочим языком проведения олимпиады является русский язык.
Участие в олимпиаде индивидуальное, олимпиадные задания выполняются
участником самостоятельно, без помощи посторонних лиц.
Сроки окончания этапов олимпиады: школьного этапа олимпиады – не позднее 01
ноября; муниципального этапа олимпиады – не позднее 25 декабря.
Школьный этап олимпиады проводится по заданиям, разработанным для 5-11 классов,
муниципальный – для 7-11 классов. Участник каждого этапа олимпиады выполняет
олимпиадные задания, разработанные для класса, программу которого он осваивает, или для
более старших классов. В случае прохождения участников, выполнивших задания,
разработанные для более старших классов по отношению к тем, программы которых они
осваивают, на следующий этап олимпиады, указанные участники и на следующих этапах
олимпиады выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они
выбрали на предыдущем этапе олимпиады.
Методические рекомендации включают: методические подходы к составлению
олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов олимпиады; принципы
формирования комплектов олимпиадных заданий; необходимое материально-техническое
обеспечение для выполнения олимпиадных заданий; перечень справочных материалов,
средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во
4
время проведения олимпиады; критерии и методику оценивания выполненных олимпиадных
заданий.
Дополнительную информацию по представленным методическим материалам можно
получить по электронной почте, обратившись по адресу: jbkurasovskaya2011@yandex.ru в
центральную предметно-методическую комиссию (далее – ЦПМК) всероссийской
олимпиады школьников по английскому языку.
1. Принципы формирования комплектов олимпиадных заданий и методические
подходы к составлению заданий школьного этапа олимпиады
1.1. Принципы формирования комплектов олимпиадных заданий
Участники школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады
школьников по английскому языку выполняют задания письменного и устного туров. В
комплект олимпиадных заданий письменного тура олимпиады по каждой возрастной
группе (классу) входят:
бланк заданий (образец бланка заданий дан в Приложении 1);
аудиозапись для конкурса понимания устной речи;
бланк ответов (образец бланка ответов дан в Приложении 2);
критерии и методика оценивания выполненных олимпиадных заданий (образец дан в
Приложении 3): ответы (ключи) к тестовым заданиям, скрипт (текст) аудиозаписи, критерии
оценивания к конкурсу письменной речи, схема подсчета баллов, методические
рекомендации по проведению конкурсов (продолжительность конкурсов, типы заданий,
материально-техническое обеспечение конкурсов), протоколы оценивания конкурса
письменной речи для экспертов.
В комплект олимпиадных заданий устного тура олимпиады по каждой возрастной
группе (классу) входят:
бланк заданий (Приложение 1);
критерии и методика оценивания выполненных олимпиадных заданий (Приложение
3): критерии оценивания к конкурсу устной речи, методические рекомендации по
проведению конкурса (продолжительность конкурса, процедура проведения конкурса,
материально-техническое обеспечение конкурса), карточка члена жюри, протоколы
оценивания конкурса устной речи для экспертов.
При составлении заданий, бланков ответов, критериев и методики оценивания
выполненных олимпиадных заданий необходимо соблюдать единый стиль оформления.
Рекомендуемые технические параметры оформления материалов:
5
размер бумаги (формат листа) – А4;
размер полей страниц: правое – 1 см, верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см;
размер колонтитулов – 1,25 см;
отступ первой строки абзаца – 1,25 см;
размер межстрочного интервала – 1,5;
размер шрифта – кегль не менее 12;
тип шрифта – Times New Roman;
выравнивание – по ширине;
нумерация страниц: страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в
центре нижней части листа без точки с соблюдением сквозной нумерации ко всему
документу;
титульный лист должен быть включен в общую нумерацию страниц бланка ответов,
номер страницы на титульном листе не ставится;
рисунки и изображения должны быть хорошего разрешения (качества) и в цвете, если
данное условие является принципиальным и необходимым для выполнения заданий;
таблицы и схемы должны быть четко обозначены, сгруппированы и рационально
размещены относительно параметров страницы.
Бланки ответов не должны содержать сведений, которые могут раскрыть содержание
заданий.
При разработке бланков ответов необходимо учитывать следующее:
первый лист бланка ответов – титульный. На титульном листе должна содержаться
следующая информация: указание этапа олимпиады (школьный, муниципальный); текущий
учебный год; поле, отведенное под код/шифр участника; строки для заполнения данных
участником (Ф.И.О., класс, полное наименование образовательной организации);
второй и последующие листы содержат поле, отведенное под код/шифр участника;
указание номера задания; поле для выполнения задания участником (разлинованный лист,
таблица, схема, рисунок, и т.д.); максимальный балл, который может получить участник за
его выполнение; поле для выставления фактически набранных баллов; поле для подписи
членов жюри.
1.2. Методические подходы к составлению заданий школьного этапа олимпиады
При подготовке олимпиадных заданий для школьного этапа рекомендуется
подготовить три пакета заданий разного уровня сложности (для определения объективного
уровня сложности олимпиады можно рекомендовать шестиуровневую модель,
6
предложенную Советом Европы1
):
для 5-6 классов – рекомендуемый уровень сложности по шкале Совета Европы A1-A2;
для 7-8 классов – рекомендуемый уровень сложности по шкале Совета Европы A2-B1;
для 9-11 классов – рекомендуемый уровень сложности по шкале Совета Европы B1-
B2.
При подготовке заданий рекомендуется сочетать задания разного уровня сложности
(т. е. сочетать более сложные и менее сложные задания, чтобы участники могли выполнить
хотя бы одно олимпиадное задание). Уровни сложности разных заданий внутри пакета
заданий для одной возрастной группы не должны расходиться больше, чем на одну ступень.
Задачей школьного этапа олимпиады является популяризация английского языка в
школах, привлечение как можно большего числа школьников к участию в олимпиаде,
поэтому уровень сложности заданий на этом этапе не должен быть завышен, задания должны
быть интересными и посильными для учащихся соответствующих возрастных групп.
Для обеспечения комплексного характера проверки уровня коммуникативной
компетенции участников рекомендуется проводить школьный этап олимпиады по пяти
конкурсам:
конкурс понимания устной речи (Listening);
конкурс понимания письменной речи (Reading);
лексико-грамматический тест (Use of English);
конкурс письменной речи (Writing);
конкурс устной речи (Speaking).
Конкурсы понимания устной и письменной речи, лексико-грамматический тест и
конкурс письменной речи составляют письменный тур олимпиады, конкурс устной речи
составляет устный тур олимпиады.
Участники олимпиады должны быть допущены до всех конкурсов
(т. е. промежуточное отсеивание участников не допускается)
- Вы здесь:
-
Главная
-
Группы
-
Окружные методические объединения для учителей иностранного языка
-
Обсуждения
- Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку