Доступные файлы

Похожие обсуждения

Эльмира Началось обсуждение Эльмира 3 месяца(-ев) назад
Федеральные образовательные стандарты делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

Можно выделить три основные проблемы в организации работы с одаренными детьми:

- отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии;

- функционально - целевая направленность школы в плане развития интеллекта учащихся;

- ориентация школы на "уравнивание" под "среднего" ученика без прогноза на индивидуальное развитие.

Необходимо придерживаться двух целевых установок процесса развития талантливых детей:

Первая:

создание возможности наиболее полной реализации способностей и склонностей одаренного ребенка (вычленение критериев одаренности, выявление детей по данным критериям, изучение их интересов и начального уровня развития). Затем разработка теоретической основы и практических планов коллективных, групповых и индивидуальных занятий, а также анализ и систематизация педагогической деятельности.

Вторая:

воспитание уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из его интересов (изучение и развитие индивидуальных личностных качеств ребенка, а также создание определенных физических и психологических условий для его развития).

Вывод:

несмотря на то, что первая установка по некоторым положениям противоречит настоящей, их нельзя разделять или выделять одну за счет другой - они имеют равное значение для развития одаренного человека.