Доступные файлы

Файлы не загружены.

Похожие обсуждения

Светлана Началось обсуждение Светлана 1 год назад
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ.

Алешкова Светлана Васильевна, с.Кошки, ГБОУ СОШ с.Кошки, учитель истории и обществознания, sveta-aleshkova1986@mail.ru

Для учащихся 10–11 классов изучение курса финансовой грамотности имеет особое значение, поскольку, окончив школу в 17-18 лет, человек получает право на самостоятельное осуществление любых финансовых операций. Поэтому необходимо, чтобы выпускник вступил во взрослую жизнь подготовленным к взаимодействию с различными финансовыми организациями: налоговыми органами, коммерческими банками, инвестиционными фондами, страховыми компаниями и др..

В условиях быстрого развития финансовой сферы современного общества главное – не просто научить старшеклассника действовать по алгоритму, но и сформировать метапредметное умение ориентироваться в финансовом пространстве, оценивать различные варианты решения финансовых задач и находить оптимальный вариант в конкретных жизненных обстоятельствах. Не менее важным являются формирование ответственного отношения к принимаемым на себя финансовым обязательствам и умение сопоставлять своё финансовое поведение с правовыми и моральными нормами государства и общества.

Реализации поставленных задач способствуют педагогические технологии, используемые при обучении финансовой грамотности.

1) Модульная технология обучения.

Учебный материал разбит на модули. Каждый модуль объединен общим содержанием и практической задачей или группой практических задач, при этом изучение учебного материала имеет логическое начало – проблему в области личных финансов и логическое завершение – решение проблемы (или группы проблем, освоение способа решения подобного рода проблем). Завершение изучение модуля может проходить в различных формах презентации учебных достижений. Например, для 10 - 11 классов материал можно разбить на следующие модули:

• Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни

• Страхование

• Фондовый рынок

• Собственный бизнес

 • Пенсионное обеспечение

• Налоги

• Риски в мире денег

2) Игровая технология. Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. По характеру педагогической деятельности и ее целям, игры могут быть следующими:

1) Обучающие (оформление договора вклада)

 2) Тренинговые (выбор страховой компании)

3) Обобщающие (разработка долгосрочного финансового плана)

4) Контролирующие (презентация проектов собственного бизнеса)

По игровой технологии:

 1) Настольные (игра «Не в деньгах счастье»)

 2) Интеллектуальные (Что? Где? Когда?)

3) Деловые (разработка идеальной модели пенсионной системы) и др..

3) Кейс-технология.

Кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств (способов деятельности) и умений.

Например: 1) Представьте, что вы уже окончили институт, начали работать и хотели бы купить свое жилье. Но у вас в наличии только 300 тыс. р. Квартира, которую вы присмотрели, стоит 2 млн р. Что будете делать, чтобы решить данную проблему без обращения к родителям и друзьям, самостоятельно?

2) Представьте, что вам уже 30 лет, вы работаете по трудовому договору и получаете заработную плату 20 тыс.р. Именно сейчас вы решили определиться со своими пенсионными накоплениями и способом их управления. Какую стратегию увеличения своих доходов на пенсии вы сейчас разработаете, чтобы после выхода на пенсию иметь достаточный уровень жизни.

Особенности кейс - технологии на занятиях по финансовой грамотности: направлены на исследование и разработку решений относительно будущих возможных событий, а не уже свершившихся; имеют ярко выраженный личностно-значимых характер; вариант решения зависит от личных предпочтений и финансовых установок обучающегося; имеют большой воспитательный потенциал (формирование ценностей грамотного финансового поведения).

 4) Технология творческой мастерской.

 Мастерская – это технология, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, включение учащихся в продуктивную деятельность, в которой ученик может проявить себя как творец. Особенности: знания не даются (не предъявляются в готовом виде), а выстраиваются самими учениками в паре или группе с опорой на свой личный опыт, или новые знания ими добываются самостоятельно; учитель – мастер направляет, предоставляет ученикам необходимый материал в виде заданий и возможных способов их выполнения; должен быть материализованный конечный продукт учебной деятельности (плакат, фильм, сказка, рассказ, манифест, театральная постановка и др.). Например: Представим, что вчера вечером ваша бабушка пришла к родителям за советом. Она рассказала, что ее подруга Мария Владимировна вложила в компанию «Процветай» свою пенсию 10 тыс. р. и ей пообещали через месяц вернуть 15 тыс. р. Причем их общая знакомая уже носила туда деньги и получила их обратно с хорошей прибавкой. К тому же эта компания предлагала не забирать деньги через месяц, а оставить на год, обещая вернуть через год 80 тыс. р. Бабушка сняла 30 тыс. р. своих сбережений и уговаривала маму тоже вложить свои деньги. О какой проблеме идет речь? Как вы посоветуете поступить бабушке и маме? В такой ситуации могут оказаться и другие пенсионеры. Давайте им поможем разобраться в ситуации и не стать жертвами мошенников. Подготовьте свое предостережение для людей, находящихся в подобной ситуации.

• Группа №1: в форме сказки или рассказа (художественная форма).

• Группа №2: в форме (социальной рекламы на радио) .

• Группа №3: в форме заметки в газете или журнале .

• Группа №4: выступления на заседании клуба пенсионеров.

• Группа №5: просветительского плаката.

Таким образом, Рассуждая о задачах обучения основам финансовой грамотности современных школьников, следует, прежде всего отметить, что учащиеся на этих занятиях должны получить большое количество практико-ориентированных знаний, а также умений и установок на ответственное финансовое поведение. Поскольку умения и установки нельзя сформировать с помощью лекции или чтения учебника, то реальный способ сделать это – практические занятия с применением всевозможных педагогических технологий.

Список литературы:

1. https://vashifinancy.ru/

2. А.Горяев, В.Чумаченко. Финансовая грамотность. М., 2019.

3. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителей – М., 2018.

Загрузка содержимого, подождите, пожалуйста.
Ответы
Светлана
Светлана Уважаемые коллеги, спасибо за проявленное внимание к моей статье. 1 год назад
loader
loader
Attachment
Наталья
Наталья Добрый вечер.Светлана Васильевна,с большим интересом прочитала вашу статью ,в которой рассматриваются педагогические технологии, направленные на... Показать больше 1 год назад
loader
loader
Attachment
Светлана
Светлана Наталья, спасибо большое за Ваш развёрнутый отзыв к моей статье. Успеха вам! 1 год назад
loader
loader
Attachment
Наталья
Наталья Спасибо . 1 год назад
loader
loader
Attachment
Екетерина
Екетерина Светлана Васильевна, приобретение школьниками знаний в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции... Показать больше 1 год назад
loader
loader
Attachment
Светлана
Светлана Екатерина Владимировна, спасибо за проявленный интерес к моей работе. В наше время очень важно быть финансово подкованным человеком. 1 год назад
loader
loader
Attachment
Елена
Елена Светлана, мне очень понравилось, как вы описали технологию творческой мастерской.Чтобы научит детей самостоятельно добывать знания, нужно приложить... Показать больше 1 год назад
loader
loader
Attachment
Светлана
Светлана Елена Анатольевна, спасибо большое Вам. 1 год назад
loader
loader
Attachment