ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ...
Доступные файлы
-
Формирование математической...
Загружено участником Кузьмина А.А.Просмотров 54 0.02MB
Похожие обсуждения
-
Конкурсы для учителей информатики
Участвуйте в конкурсе ИНФО-2018!
Приглашаем вас принять участие в юбилейном XV Всероссийском конкурсе научно-практических работ по методике обучения...
Ответов: 9 Опубликовано в Методическое объединение учителей информатики СЗУ
-
Методические рекомендации для организаторов Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет субъектов Российской Федерации по проведению акции в 2016 году
Ответов: 0 Опубликовано в Безопасный интернет
- Занятие-путешествие в подготовительной группе "Животный мир полярных районов" Нина Викторовна, большое спасибо за презентацию.. Жалко что у меня не открылась прослушивание музыкального сопровождения. Очень интересная и...
Кузьмина А.А.
Началось обсуждение Кузьмина А.А. 4 года/лет назад
Автор: Молчанова Галина Викторовна, ГБОУ СОШ с.Кошки, учитель начальных классов, molchanova-galina1@yandex.ru
Ответы
Елена Заверова
Галина Викторовна, спасибо за предоставленный опыт работы. Использование игровых технологий на уроках математики, в первую очередь повышает интерес...Галина Викторовна, спасибо за предоставленный опыт работы. Использование игровых технологий на уроках математики, в первую очередь повышает интерес ребят к математике, активизирует мыслительную деятельность. В своей деятельности также стараюсь преподнести материал в необычной форме: урок-сказка, урок-путешествие. урок-исследование. Вам удалось показать, важность задач, приближённых к жизни. Успехов в творческой работе, Галина Викторовна!
Показать больше
4 года/лет назад
Любовь
Галина Викторовна, спасибо за работу! Важнейшей задачей школы является формирование грамотных людей. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе. Это...Галина Викторовна, спасибо за работу! Важнейшей задачей школы является формирование грамотных людей. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе. Это актуальная тема в наше время.
Показать больше
4 года/лет назад
Галина Ивановна Фадеева
Добрый вечер, Галина Викторовна. Спасибо за предложенные приемы по формированию математической грамотности в начальной школе. При формировании...Добрый вечер, Галина Викторовна. Спасибо за предложенные приемы по формированию математической грамотности в начальной школе. При формировании математической грамотности особенно необходимо уделять внимание задачам, в которых требуется выделить в жизненных ситуациях проблему, решаемую средствами математики, построить модель решения. При этом сюжетные математические задачи являются полигоном для распознавания проблемных ситуаций, возникающих в окружающей среде, которые можно решить математическими средствами. В учебниках по математике 3,4 класс много задач, когда от ребят в жизни требуется практические действия в жизни. Это странички - задачи – расчеты. Все они практико – ориентированы, связаны с реальной жизнью. Удачи!
Показать больше
4 года/лет назад
Гришина Светлана
Галина Викторовна, спасибо за предоставленный опыт работы по формированию математической грамотности. Игра является незаменимым помощником в работе...Галина Викторовна, спасибо за предоставленный опыт работы по формированию математической грамотности. Игра является незаменимым помощником в работе учителя начальных классов, она формирует у учащихся такие качества как интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе, внимание, мышление. Успехов в работе!
Показать больше
4 года/лет назад
Чугунова Наталья Петровна
Галина Викторовна, спасибо за интересный материал! Математика - невероятно интересная наука, но вместе с тем для некоторых ребят может быть сложной...Галина Викторовна, спасибо за интересный материал! Математика - невероятно интересная наука, но вместе с тем для некоторых ребят может быть сложной дисциплиной. В игре обучение происходит гораздо быстрее и эффективнее, чем в формате назидания и сухого преподавания. В настоящее время мы являемся свидетелями быстрой смены технологий. Происходит увеличение техногенной составляющей в жизни и профессиональной деятельности каждого человека. Поэтому возрастает значение полноценной математической подготовки каждого выпускника школы, а не только будущего специалиста. Корректируются и цели преподавания математики. Они должны соответствовать разнообразным аспектам самой математики, личным свойствам, которые развивает как изучение ее дисциплин, так и ее практическое применение. КАЖДОМУ человеку для грамотного поведения и ориентации в современном мире, для практической жизни необходимы знания, относящиеся к вычислению, геометрическим представлениям, формулам, функциям, графикам, диаграммам, таблицам. Эти основные понятия необходимы для понимания окружающей природы, а также вопросов экономических и общественных. Ещё одной целью преподавания математики в школе является подготовка к последующему изучению научных и технических дисциплин, в которых роль математики непрестанно возрастает, ученик должен быть вооружен сведениями, необходимыми для уверенного продолжения обучения на последующих этапах. Кроме этих целей, можно назвать еще воспитательные и культурные: развитие интеллекта, формирование характера и общей культуры, воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи. Среди интеллектуальных свойств, развиваемых математикой, наиболее часто упоминаются те, которые относятся к логическому мышлению: дедуктивное рассуждение, способность к абстрагированию, обобщению, способность анализировать, критиковать. Математические упражнения содействует приобретению рациональных качеств мысли и ее выражения: порядок, точность, ясность, сжатость. Они требуют воображения и интуиции, дают чувство объективности, вкус к исследованию. Изучение математики требует постоянного напряжения внимания, настойчивости, способности сосредоточиться, то есть выполняет важную роль как в развитии интеллекта, так и в формировании характера. Основным моментом воспитательной функции математики служит приучение к полноценности аргументации. В математике аргументация, не обладающая характером полной, абсолютной исчерпанности, оставляющая хотя бы малейшую возможность обоснованного возражения, признается ошибочной. А логическая полноценность аргументации - залог успеха в любой дискуссии... Такие высоты в изучении математики начинаются с заданий, подобных тем, что описали Вы. Вы поделились эффективным способом развития мышления через решение учащимися нестандартных логических задач. Кроме того, и мотивацию к изучению предмета они прекрасно формируют. Хочу подчеркнуть, что у Ваших детей с мотивацией к учению проблем не бывает, и понятно, почему. Спасибо за интересный и актуальный материал! Дальнейших успехов Вам!
Показать больше
4 года/лет назад
Наталья
Галина Викторовна , спасибо за предоставленный опыт работы .С Вами полностью согласна ,что умение мыслить , рассуждать, опровергать неправильные...Галина Викторовна , спасибо за предоставленный опыт работы .С Вами полностью согласна ,что умение мыслить , рассуждать, опровергать неправильные выводы не приходит само по себе, это умение развивает наука логика, в частности решение логических задач. Даётся условная классификация задач, обсуждаются трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при их решении, и методы преодоления этих проблем. Логическое мышление –это не врождённый талант ,его необходимо развивать .Вы в статье описали способы ,позволяющие делать это с удовольствием . Желаю дальнейших творческих успехов!
Показать больше
4 года/лет назад
- Вы здесь:
- Главная
- Группы
- Окружная Интернет-конференция «Функциональная грамотность обучающихся как условие повышения качества образования» в 2020 году
- Обсуждения
- ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ