Типы научного знания
Доступные файлы
-
Типы научного знания и содержательные...
Загружено участником Кузьмина А.А.Просмотров 2 0.02MB
Похожие обсуждения
- Областной съезд учителей истории, обществознания
- Конкурсы для учителей истории, обществознания Конкурс методических разработок «100-летие Великой российской революции 1917 года»...
- Средства и способы формирования универсальных учебных действий на уроках истории, обществознания Статья интересная. Актуальность статьи я вижу в том, что в информационном обществе обучение связано с овладением учащимися универсальными способами...
Кузьмина А.А.
Началось обсуждение Кузьмина А.А. 5 года/лет назад
Каждая из компетентностей, оцениваемых в задании, может демонстрироваться на материале научного знания следующих типов:
•Содержательное знание, знание научного содержания, относящегося к следующим областям: «Физические системы», «Живые системы» и «Науки о Земле и Вселенной».
•Процедурное знание, знание разнообразных методов, используемых для получения научного знания, а также знание стандартных исследовательских процедур.
Содержательные области можно формально соотнести с предметными знаниями. Так, «Физические системы» –это преимущественно материал физики и химии, «Живые системы» –биология, «Науки о Земле и Вселенной» –география, геология, астрономия. Однако с точки зрения содержания задания по ЕНГ, используемые в PISA, часто имеют межпредметный характер.Что касается процедурного знания, то оно в равной мере относится ко всем естественнонаучным предметам, что, в первую очередь, и позволяет объединять их в одну группу и говорить именно о естественнонаучной, а не о какой-то узко предметной, грамотности. В нашей практике комплекс знаний, умений, компетентностей, относящихся к типу процедурного знания, принято объединять под рубрикой «Методы научного познания».