Кузьмина А.А. Началось обсуждение Кузьмина А.А. 5 года/лет назад
Для  заданий  по  ЕНГ  в  PISA  определяются  уровни  познавательных действий,  которые  должен  выполнить  ученик  для  выполнения  данного задания.  Трудность  любого  задания –это  сочетание  его  собственной интеллектуальной  сложности  (т.е.  сложности  требуемых  мыслительных процедур)  и  объема  знаний  и  умений,  необходимых  для  его  выполнения.

Выделяются следующие познавательные уровни:

•Низкий

Выполнять  одношаговую  процедуру,  например,  распознавать  факты, термины,  принципы  или  понятия,  или  найти  единственную  точку, содержащую информацию, на графике или в таблице.

•Средний

Использовать и применять понятийное знание для описания или объяснение явлений, выбирать соответствующие процедуры, предполагающие два шага или более, интерпретировать или использовать простые наборы данных в виде таблиц или графиков.

•Высокий

Анализировать сложную информацию или данные, обобщать или оценивать доказательства,  обосновывать,  формулировать  выводы,  учитывая разные источники  информации,  разрабатывать  план  или  последовательность шагов, ведущих к решению проблемы.

Определение познавательного уровня, или степени трудности, задания в соответствии с этими критериями –порой само по себе нелегкая задача. Чаще всего  мы  оцениваем  эту  трудность  интуитивно,  «на  глазок»,  или  она определяется эмпирически, в зависимости от того, какой процент ребят на той или иной выборке выполняет данное задание.