Художественно – эстетическое развитие, Подколзина Светлана...
Доступные файлы
-
Загружено участником Чичайкина О.Ю.Просмотров 23 0.02MB
Похожие обсуждения
- «Театр – как средство формирования связной речи дошкольников» Театрализованная деятельность позволяет детям эмоционально и творчески раскрыться. Приятно знать что вы практикуете эту деятельность.
- Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы: «Лес – наше богатство»
- Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе: «Волшебница – вода».
Чичайкина О.Ю.
Началось обсуждение Чичайкина О.Ю. 5 года/лет назад
Мастер – класс для педагогов. Тема: «Развитие актерского мастерства через игровую деятельность»
СП ГБОУ СОШ с. Белозёрки «Детский сад №15 «Колобок»»
Ответы
Елена
Добрый день! Интересный мастер-класс, в нашей работе - это актуально! Спасибо.
5 года/лет назад
Владимир
Добавлю. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА<br />Игры на снятие психологического напряжения (зажимов)<br />Снятие мышечного...Добавлю. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА<br />Игры на снятие психологического напряжения (зажимов)<br />Снятие мышечного напряжения.<br />1. Дети стоят в кругу, закрыв глаза.<br />Задание: поздоровайтесь поочередно за обе руки, с одной и с другой стороны.<br />2. Дети с закрытыми глазами спокойно двигаются по залу.<br />Задание: на сигнал «стоп» найдите взглядом своего товарища и кивните друг другу.<br />3. Дети ходят вокруг обруча.<br />Задание: на аккорд надо запрыгнуть в круг.<br />Примеры пластических тренингов<br />1. Ходим, как роботы, зажать тело, двигаются только отдельные некоторые части.<br />2. Летаем, как прозрачные мыльные пузыри, если столкнулись – лопнули, оставив мокрый кружочек.<br />3. Ходим, как деревянные куклы, у которых работают только ноги.<br />4. Летаем, как воздушные шарики, наполненные воздухом.<br />6. Ходим осторожно, как стеклянные игрушки.<br />7. «Веселая зарядка»:<br />•Расслабиться сидя на стуле так, чтобы казалось, что вы спите. Руки, голову, ноги пристроить уютно и расслабить. Глазки прикрыть и тишина…<br />•Не торопясь просыпаемся, потягиваемся с удовольствием, сползаем на пол и потягиваемся, как кошки. Вспомнить, как кошки выгибают спину, вытягивают задние и передние лапы.<br />•Бегаем хаотично на четырех конечностях, как божьи коровки.<br />•Прыгаем, как кенгуру с детенышем в сумке.<br />•Бежим, как испуганные жирафы, вытянув шею.<br />Упражнения, связанные с закрепощением тела<br />• Скульптор. Дети выходят по одной паре в центр, один из них – скульптор, другой – скульптура.<br />Скульптор придает телу нужную форму, скульптура легко поддается и фиксирует форму.<br />Можно отгадывать, что слеплено, можно предложить скульптуре «ожить» и подвигаться в логике слепленного существа. Потом они меняются ролями.<br />• Зеркало . Дети в парах стоят лицом друг к другу. Один – «живой» человек, другой – отражение. Человек у зеркала не торопясь совершает некоторые простые движения, зеркало – копирует их.<br />• «Нос к носу». Встать парами лицом к лицу, на полу установить «контрольную» линию на расстоянии полшага, за которую нельзя заходить. Каждому ребенку сделать ручками так называемый «Нос Буратино», т.е. большой палец одной руки приставить к своему носу, растопырить пальчики и за свой торчащий мизинец зацепить свою вторую руку большим пальчиком. Партнеры сцепляются мизинцами друг с другом и по команде должны начать тянуть каждый к себе, чтобы перетянуть друг друга за контрольную линию, не отрывая большой палец от своего носа! Эта игра, конечно, больше для шутки, разрядки обстановки. Хотя она очень хорошо тестирует отношения в детском коллективе.<br />-Изобрази походку : клоун, старик, малыш, Карлсон, Буратино, Баба-яга, Кощей Бессмертный…<br />Игра на имитацию движений<br />Воспитатель обращается к детям:<br />— Вспомните, как ходят дети?<br />Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.<br />(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)<br />— Как катится колобок?<br />— Как серый волк по лесу рыщет?<br />— Как заяц, прижав уши, убегает от него?<br />Игры–стихи<br />Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.<br /><br />Сердитый гусь.<br />Вот большой сердитый гусь.<br />Очень я его боюсь!<br />Защищая пять гусят,<br />Щиплет больно он ребят.<br />Громко гусь шипит, гогочет,<br />Защипать ребяток хочет!<br />Гусь уже идет на нас!<br />Убегайте все сейчас!<br />Самолет<br />Поиграем в самолет? (Да.)<br />Вы все — крылья, я — пилот.<br />Получили инструктаж —<br />Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.)<br />В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)<br />Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)<br />Ры-ры-ры — рычит мотор,<br />Мы летаем выше гор.<br />Вот снижаемся мы все<br />К нашей взлетной полосе!<br />Что ж — закончен наш полет.<br />До свиданья, самолет.<br /><br />Как живешь?<br />Цель: развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.<br />Ход игры<br />Педагог Дети<br />— Как живешь? — Вот так! С настроением показать большой палец.<br />— А плывешь? — Вот так! Любым стилем.<br />— Как бежишь? — Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.<br />— Вдаль глядишь? — Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.<br />— Ждешь обед? — Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.<br />— Машешь вслед? — Вот так! Жест понятен.<br />— Утром спишь? — Вот так! Ручки под щечку.<br />— А шалишь? — Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.<br />(По Н.Пикулевой)<br />Работаем над вниманием<br />Ритмический тренинг<br />1. Заданный ритм отхлопать по очереди, по часовой стрелке (или против), воспроизводя его не все вместе, а по одному. Следить, чтобы ритм не замедлялся и не сжимался, а шел равномерно.<br />2. Отстучать тот же ритм не ладошками, а ножками; ротиком – чавканьем, носиком – хрюканьем.<br />3. Пройти в заданном ритме, отбивая его шагами. Здесь вводим понятие «громче-тише», как выразительное средство. Придумать, кто и почему так ходит (вор медленно крадется в темноте, солдат идет, печатая шаг, люди гуляют по парку и т.д., пусть дети проявят свою фантазию).<br />4. Работаем парами. Ритм передается хлопками. Надо хлопнуть вместе с партнером.<br />Упражнения на внимание<br />1.По хлопку слушаем и запоминаем звуки, которые происходят на улице, за пределами здания, после второго хлопка спрашиваю, кто что услышал. Средний круг – звуки в нашем здании, за пределами нашей комнаты. Малый – я, мое тело, мысли, чувства.<br />2.Один выходит перед полукругом и встает спиной к группе. Дети называют его имя. Надо назвать имя ребенка, чей голос тебя позвал.<br />3.«Кто во что одет?» – называю конкретного ребенка, чтобы он внимательно посмотрел на партнера справа или слева в течение небольшого времени, например, пока считаю до 5, и запомнил, во что одет партнер. Потом закрыть глазки и перечислить.<br />4.Задание на внимание для всей группы: по хлопку – встать, сесть; удар в пол – поднять, опустить руки; по команде «Ап» – наклониться, выпрямиться. <br />5.«Восстановить мизансцену»: группа детей занимает позиции на заданную тему, ведущий выходит или отворачивается, в мизансцене произвести некоторые изменения и попросить ведущего восстановить как было; построить мизансцену по любой иллюстрации.<br />6.Очень полезное и важное задание для детей – строить фигуры из своих тел или стульев: точный круг, квадрат, треугольник. Маленьким это не просто, но тогда у них вырабатывается чувство формы, мизансцены. Лучше делать под счет – считать до 7, до 5, до<br />Упражнения на развитие речи<br />Артикуляционная гимнастика<br />1.Покусайте кончик языка-« так мама шинкует капусту».<br />2.Язык- тоненькая иголочка. «Ставим укольчики» поочередно в каждую щеку.<br />3.Почистите зубки языком: и верхние, и нижние.<br />4. Достаньте кончиком языка нос.<br />5. Нарисуйте надутыми губами солнце.<br />Скороговорки на развитие дикции<br />1.Вез корабль карамель,<br />Наскочил корабль на мель.<br />И матросы три надели<br />Карамель на мели ели.<br />2.Посреди двора дрова.<br />3.Жук ,над лужею жужжа,<br />Ждал до ужина ужа.<br />Чистоговорки<br />Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).<br />Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).<br />Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).<br />Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).<br /><br />Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).<br />Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).<br />Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).<br />Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).<br /><br />Развитие интонационной выразительности<br />1.Произнести следующие стихи то удивительно, то насмешливо, то недоумевая:<br />Кумушка, послушай!<br />Вправду, кроме шуток,<br />Открывают школу<br />Для утят-малюток.<br />2.Предложить ребенку попросить у друга игрушку так, чтобы всякий раз можно было определить, с каким отношением или в каком состоянии он её попросил: вежливо, нетерпеливо, с обидой, умоляя и т. П.<br />3.Предложить ребёнку задавать вопросы от лица Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя» Л. Н. Толстого так, чтобы слушатели смогли догадаться , кто из медведей спрашивает и как они относятся к тому, о чем спрашивают.<br />Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»<br />Цель: развивать интонационную выразительность речи. <br />Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп, а можно просто поиграть.<br />Петух: Я всех умней!<br />Ведущий: Кричал петух.<br />Петух: Умею я считать до двух!<br />Хорек: Подумаешь!<br />Ведущий: Ворчит хорек.<br />Хорек: А я могу до четырех!<br />Жук: Я — до шести!<br />Ведущий: Воскликнул жук.<br />Паук: Я — до восьми!<br />Ведущий: Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.<br />Сороконожка: Я, кажется, умней немножко<br />Жука и даже паука —<br />Считаю я до сорока.<br />Уж: Ах, ужас!<br />Ведущий: Ужаснулся уж.<br />Уж: Ведь я ж не глуп,<br />Но почему ж<br />Нет у меня ни рук, ни ног,<br />А то и я считать бы смог!<br />Ученик: А у меня есть карандаш.<br />Ему что хочешь, то задашь.<br />Одной ногой умножит, сложит,<br />Все в мире сосчитать он может!<br />Игра « Подбери рифму»<br />Кочка — бочка, строчка, дочка, точка...<br />Картошка — матрешка, морошка, кошка...<br />Печь — меч, течь, лечь...<br />Лягушка — квакушка, подружка, кружка...<br />Зайчик — пальчик, мальчик...<br />Мышь — тишь, камыш, шуршишь...<br />Кошка — мошка, блошка, плошка...<br />Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок...<br />Снежинка — пушинка, пружинка...<br />Развиваем фантазию и воображение<br />1.Сидя в полукруге, показать ребятам какой-нибудь предмет:<br />– ручку, линейку, перышко, ракушку, блокнот, целлофановый пакет и т.д., и сказать: «Это не ручка (линейка, перышко…), а иголка для шитья». Сделать несколько стежков и передать предмет ребятам.<br />Задание: передать предмет, обыграв его каждый по-своему, только не в его истинном назначении. Повторяться нельзя, каждый должен проявить свою фантазию.<br />2. Взять со стола карандаш так, будто это:<br />а) червяк,<br />б) горячая картошка,<br />в) булочка.<br />Пройти по линии, как будто по канату:<br />На канате балеринка,<br />Словно легкая пушинка.<br />3. «Фантастический тренинг».<br />Группа детей должна вести себя соответственно, если вдруг: дверь открывается и заходит – зеленый крокодил на задних лапах!<br />– потолок вдруг над нами исчезает, и…<br />– в окошко стучится голубь…<br />– предложить детям придумать свою фантазию.<br /><br />4. Известный детям короткий стих (Наша Таня громко плачет…), прочесть как:<br />– робот;<br />– старик, старуха;<br />– маленький ребенок.<br /><br />5. Превращение детей<br />Ход игры. По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.<br />Упражнения на предлагаемые обстоятельства<br />Упражнения и задания для развития веры в разные предлагаемые обстоятельства в полукруге.<br />1. Трогаем – гладим воображаемого котенка, ежика, скользкую рыбу;<br />– воду в реке, в море, гладкий мрамор, лед;<br />– манную кашу, клей, костер.<br />2. Представьте себе и измените что-нибудь в своей позе, если:<br />– Ночь, зима, холодно, темно, вы на даче одни, не можете уснуть. Вдруг – шаги…<br />– Весна, солнечный день, поют птички, вы играете под кустом сирени… И вдруг видите недалеко драку…<br />– Поздняя осень, утро выходного дня, вы в неважном настроении подходите к окну, а там – первый снег!<br />– Вечер, лето, тишина, аромат цветов, вы у речки – вдруг сильный запах гари!..<br />Король (вариант народной игры)<br />Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. <br />Ход игр: Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.<br />Работники: Здравствуй, король!<br />Король: Здравствуйте!<br />Работники: Нужны вам работники?<br />Король: А что вы умеете делать?<br />Работники: А ты отгадай!<br />Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем<br />Упражнения на развитие логики и последовательности<br />1.Упражнение «Из зерна – в цветок».<br />2.Упражнение «Жесты через стекло» – по одному дети выходят на площадку и как будто за стеклом должны показать: <br />• «Принеси мне шапку, я ее забыл!»<br />• «Вынеси мне денежки на мороженое!»<br />• «Очень пить хочется!»<br />• «Выходи гулять!»<br />• «Я не хочу домой!»<br />• «Я на тебя обиделся!» и т.п.<br />Упражнения на развитие эмоций<br />1. Продолжи фразу: <br />• «Я радуюсь, когда…» <br />• «Я боюсь, когда…<br />• «Я грущу, если…»<br />2.Упражнение «Волшебный шлем». Приглашать по одному человеку в центр, на стульчик, и сказать, что есть невидимый шлем, который умеет передать эмоцию через того, на кого его наденут. Надеть на голову, застегнуть старательно, чтобы малыши поверили, и сказать на ушко: «Включаю радость!» (нажимаю на кнопку). Дети угадывают, шлем снимаем и надеваем на следующего, называя на ушко эмоции или различные оттенки чувств и состояний: удивление, недоумение, грусть, тоска, хитрость, лукавство, злость, негодование.<br />– любит долго спать;<br />– не любит есть;<br />– обожает маму;<br />– любит рисовать;<br />– не любит, когда его гладят;<br />– любит есть пироги и т.д.<br />4.Выразить названую эмоцию – глазами, руками, губами, всем телом.<br />Нахмуриться, как туча; как рассерженная мама; как разъяренный лев.<br /><br />Игры на развитие выразительной мимики.<br />Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.<br />1. Соленый чай.<br />2. Ем лимон.<br />3. Сердитый дедушка.<br />4. Лампочка потухла, зажглась.<br />5. Тепло-холодно.<br />6. Обиделись.<br />7. Удивились.<br />8. Мне грустно.<br />9. Получить подарок.<br />10. Две обезьяны: одна гримасничает — другая копирует первую.<br />11. Верблюд решил, что он жираф,<br />И ходит, голову задрав.<br />У всех он вызывает смех,<br />А он, верблюд, плюет на всех.<br />12. Встретил ежика бычок<br />И лизнул его в бочок.<br />А лизнув его бочок,<br />Уколол свой язычок.<br />А колючий еж смеется:<br />В рот не суй, что попадется!<br />13. Радость.<br />14. Восторг.<br />Игры- этюды:<br />1. Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама — простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).<br />2. Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.<br />Упражнения на развитие памяти<br />1. «Запомни предметы»<br />На стуле перед детьми раскладывается около 10 мелких предметов: ключ, ракушка, монетка, заколка, значок, карандаш, колечко, камешек, крышечка, фигурка киндер-сюрприза. Пока считаю до 10, дети смотрят и запоминают предметы. Закрыть их салфеткой и предложить назвать кому-то одному все, что запомнилось. Выяснить, кто больше запомнил.<br />2. «Опиши картину»<br />Показать детям иллюстрацию крупного формата, чтобы они могли хорошо рассмотреть. Важны иллюстрации, где много симпатичных деталей. Дети должны запомнить и картину целиком (как бы сфотографировать), и как можно больше деталей, посчитать до 10. Убирать картину и попросить перечислить, что было изображено.<br />3. «Какого я цвета?»<br />В полукруге дети по очереди отвечают на вопрос: какого я цвета?, все запоминают, кто каким цветом себя окрасил. Воспитатель просит у кого-нибудь одного назвать все цвета.<br />5. «Волшебный тазик»<br />Сидя в полукруге, сказать детям: «Сейчас я всем раздам волшебные тазики (взыть воображаемую гору тазиков и раздать, объясняя), они невидимы, но стоит произнести магическое «если бы», как они наполнятся всем, что захочешь, например – малиной! Все нюхают как будто свежую малинку, кладут ее в рот, разжевывают, вспоминая вкус. Педагог говорит: «Кто почувствовал реальный вкус малины, тот молодец!» Дети, конечно, скажут: «Я! И я тоже!» «А теперь тазик наполнится клубничным вареньем!» Зацепить его пальчиком и попробовать (не облизывая пальцы, а играя в это).<br />– А теперь медом!<br />– Папиным (или дедушкиным) одеколоном!<br />– Лягушками! В конце, ломая стереотипы, спрашивать: «А как вы думаете, какой вкус у солнечного зайчика? А у щекотки, у доброты?»<br />Упражнения на общение<br />1. Упражнения и задания для освоения понятия «общение» можно начинать с ситуации знакомства. Первое время стараться поговорить с детьми на разные темы:<br />«За что меня можно любить» – высказывается каждый в полукруге по очереди.<br />«Мне бывает жалко…»<br />«Я люблю, когда…»<br />«Мне неприятно, если…»<br />2. «Мне нравится в…» – называется имя каждого ребенка в полукруге и каждый старается назвать хотя бы одно достоинство у «Другого», пусть это будут первое время – красивые глаза или волосы, даже брови или уши! (Да, милые, иногда дети так говорят, потому что им трудно признать достоинства другого и стараются найти самые незначительные!) Потом, когда они подрастут и подружатся, они сумеют найти особые качества, а пока каждый из них (парадокс!) трепетно ждет любого ласкового слова от группы.<br />3. «Коридор смеха». Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу, образуя коридор. По этому проходу идет один ребенок, которого все старательно смешат, делая рожицы, показывая свои самые удачные «хиты смеха». Ребятки меняются, а коридор остается, и все уже понимают, что смешить очень тяжело и трудно, ведь первые шутки уже исчерпаны… А есть ли вторые?..<br />4.Упражнение «Найди друга».<br />По хлопку дети должны построиться либо в пары, либо в тройки (в зависимости от количества хлопков). Каждый раз нужно меняться партнерами и не становиться с тем, с кем стоял в прошлый раз.<br />Детям нельзя давать засиживаться на месте, с тем или иным человеком, он должен попробовать себя в работе со всеми детьми.<br />
Показать больше
5 года/лет назад
Елена Чекурова
Спасибо,возьму себе на заметку. Мне понравилось не только умение перевоплощаться, но и быстрая четкая смена инструкций настраивает детей на...Спасибо,возьму себе на заметку. Мне понравилось не только умение перевоплощаться, но и быстрая четкая смена инструкций настраивает детей на организацию и ответственность.
Показать больше
5 года/лет назад
- Вы здесь:
- Главная
- Группы
- Окружная Интернет-конференция для работников системы дошкольного образования «Современная система дошкольного образования: актуальные вопросы, достижения и инновации»
- Обсуждения
- Художественно – эстетическое развитие, Подколзина Светлана Владимировна