Ольга Началось обсуждение Ольга 5 месяца(-ев) назад
Канашкина 

Ольга

Вячеславовна, 

учитель начальных классов 

ГБОУ СОШ с.Красный Яр, 

           В начальной школе происходит смена ведущей игровой деятельности ребёнка на учебную. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельность. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи.

С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного.

           Цифровой микроскоп Ken–a-Vision приспособлен для работы в школьных условиях. Он снабжен преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим передачу в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, а также их хранение, в том числе в форме цифровой видеозаписи. Микроскоп имеет простое строение, USB-интерфейс, двухуровневую подсветку. В комплекте с ним идёт программное обеспечение с простым и понятным интерфейсом.

При скромных, с современной точки зрения, системных требованиях он позволяет:

 Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, в 4, 10 раз (переход осуществляется поворотом барабана)

 Использовать как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как фиксированные, так и нефиксированные микропрепараты

 Исследовать поверхности достаточно крупных объектов, не помещающихся непосредственно на предметный столик

 Фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы

 Фиксировать наблюдаемое, не беспокоясь в этот момент о его сохранности – файлы автоматически оказываются на жёстком диске компьютера.

 Задавать параметры съёмки, изменяя частоту кадров – от 4-х кадров в секунду и более/менее

 Производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа: наносить подписи и указатели, копировать части изображения и так далее.

 Экспортировать результаты для использования в других программах:

 графические файлы - в форматах *.jpg или *.bmp, а видео файлы – в формате *.avi

 Собирать из полученных результатов фото - и видеосъёмки демонстрационные подборки-«диафильмы» (память программы может хранить одновременно 4 последовательности, включающих до 50 объектов каждая). Впоследствии подборку кадров, временно неиспользуемую, можно спокойно разобрать, так как графические файлы остаются на жёстком диске компьютера

 Распечатывать полученный графический файл в трёх разных режимах:

 9 уменьшенных изображений на листе А4, лист А4 целиком, увеличенное изображение, разбитое на 4 листа А4

 Демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и/или на проекционном экране, если к компьютеру подключён мультимедиа проектор

Важно и то, что очень многие из указанных объектов после исследования, организованного с помощью цифрового микроскопа, останутся живы: насекомых – взрослых или их личинок, пауков, моллюсков, червей можно наблюдать, поместив в специальные чашечки Петри (их в наборе с каждым микроскопом две + пинцет, пипетка, 2 баночки с крышечками для сбора материала). А любое комнатное растение, поднесённое в горшке на расстояние около 2-х метров к компьютеру,

легко становится объектом наблюдения и исследования, не теряя при этом ни одного листочка или цветочка. Это возможно благодаря тому, что верхняя часть микроскопа снимается, и при поднесении к объекту работает как веб-камера, давая 10-кратное увеличение. Единственное неудобство состоит в том, что фокусировка при этом осуществляется только за счёт наклона и приближения-удаления.

Пример использования микроскопа на внеурочном занятии по окружающему миру во 2 классе по теме «Строение листа. Виды жилкования»

Лабораторная работа: Рассматривание листьев, знакомство с различными видами жилкования, создание слайд-шоу с помощью микроскопа.

Цель: узнать различные виды жилкования

Объекты изучения: различные листья растений

Оборудование: цифровой микроскоп.

- Перед нами листья с разных растений.

- Что мы видим на живом зеленом листе? (жилки)

- Жилки – транспортные пути, по которым передвигаются в листе питательные вещества, жилки придают листья прочность.

- Перед нами стоит задача рассмотреть листья разных растений и выяснить: Одинаково расположены жилки на образцах?

1) Циссус – комнатный виноград.

- На что похоже расположение жилок на листе? (на сетку)

Такое жилкование называется сетчатым.

2) Хлорофитум

- На что похоже расположение жилок на листе? ( на прямые линии)

Крупные жилки проходят вдоль пластинки параллельно друг другу,

жилкование параллельное.
3) Лавр

- Как на этом листе располагаются жилки? (линии похожи на дуги, кроме центральной).

Такое жилкование дуговое.
4) Молочай

- На что похоже расположение жилок на листе? ( на перышки). Жилкование – перистое.

- В чем нам помог микроскоп?

Кроме того, цифровой микроском позволяет проводить эксперименты с одновременной демонстрацией на экран и видеозаписью. Данное оборудование незаменимо при выполнении исследовательских проектов. Таким образом, цифровой микроскоп позволяет:

• изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно;

• изучать микро- и макрообъекты, совмещать работу со световым микроскопом;

• использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся;

• применять разноуровневые задания для учеников одного класса;

• создавать презентационные видеоматериалы по изучаемой теме;

• использовать изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного или отчетного материала.

Из недостатков можно отметить малое количество увеличений.

Использование цифрового микроскопа при проведении школьных биологических исследований дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников, развития способностей учащихся к приобретению и усвоению знаний, формированию ключевых компетенций.

Ответы
Светлана
Светлана спасибо, Ольга Вячеславовна, за подробное описание возможностей цифрового микроскопа 5 месяца(-ев) назад
loader
loader
Attachment
Елена
Елена Ольга Вячеславовна, в своей работе вы рассмотрели возможность применения цифрового микроскопа на внеурочной деятельности .Спасибо за интересную... Показать больше 5 месяца(-ев) назад
loader
loader
Attachment
Тыганова Любовь Алексеевна
Тыганова Любовь Алексеевна Спасибо за интересный материал, Ольга Вячеславовна!
Даже при использовании световых микроскопов цифровой не теряет своей актуальности - с его...
Показать больше
5 месяца(-ев) назад
loader
loader
Attachment
Ольга
Ольга Коллеги, спасибо за высокую оценку. Действительно работу с цифровым микроскопом лучше совмещать с работой световых микроскопов, тем более, что нет... Показать больше 5 месяца(-ев) назад
loader
loader
Attachment
Правдина Наталия Аликовна
Правдина Наталия Аликовна Ольга Вячеславовна! Так как цифровой микроскоп позволяет проводить эксперименты с одновременной демонстрацией на экран и с видеозаписью, то данное... Показать больше 5 месяца(-ев) назад
loader
loader
Attachment
Лариса
Лариса Ольга Вячеславовна, спасибо за интересную статью! Несомненно, при работе на уроках с цифровым микроскопом повышается интерес учащихся к изучаемому... Показать больше 5 месяца(-ев) назад
loader
loader
Attachment
Алла Мякишева
Алла Мякишева Спасибо, Ольга Вячеславовна. Статья безусловно полезная. Отдельное спасибо за пример практического применения микроскопа на уроке. Чужой опыт всегда... Показать больше 5 месяца(-ев) назад
loader
loader
Attachment
Ольга
Ольга Алла, я с Вами согласна по поводу реакции детей, а маленькие такие непосредственные, им вообще всё интересно! Рада, что Вам статья понравилась)) 5 месяца(-ев) назад
loader
loader
Attachment