Доступные файлы

Похожие обсуждения

ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА КАК ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ОФФЛАЙН ПРОЕКТОВ
Тыганова Любовь Алексеевна

с.Екатериновка

ГБОУ СОШ с.Екатериновка

Учитель химии и биологии

lusya7689@yandex.ru
Интернет и социальные сети занимают прочное место в жизни почти любого современного человека. Они приносят массу удобств и экономят время: мы можем купить одежду, обувь, продукты или путевку на курорт прямо по дороге на работу. Сегодня множество возможностей использовать интернет и в образовательных целях: сервисы для совместной онлайн-работы учащихся, дистанционное образование и прочие. Но также можно использовать возможности социальных сетей для организации различного рода проектов – внутришкольных или даже межрегиональных.

Именно сообщество в социальной сети стало платформой для проекта «Страна без границ», организованного учителем школы ГБОУ СОШ №89 г.Санкт-Петербург Марией Владимировной Новоженовой. Наша школа стала участником этого проекта, получив огромное удовольствие и расширив границы возможного. В рамках проекта состоялся обмен посылками между ГБОУ СОШ с.Екатериновка и ГБОУ СОШ №89 г.Санкт-Петербург.
Так как мы с Марией Владимировной учителя биологии, то и обменялись наши школы поделками, рисунками, самодельными ребусами на биологическую и экологическую тематику. Также в посылке были письма от ребят, пожелавших написать письмо «неизвестному школьнику» - ведь они не знали, к кому попадет их письмо. Первыми отправляли посылку учащиеся г.Санкт-Петербург. Ученики нашей школы даже не сразу поверили, что в нашу сельскую школу пришла посылка из Петербурга – не один раз приходилось мне показывать упаковку с почтовыми штемпелями и обратным адресом сомневающимся старшеклассникам.

В кабинете биологии мы организовали выставку работ, а письма ребята разобрали для прочтения и написания ответа.
Оказалось, что написание ответного письма для шестиклассников – не такая уж и простая задача. Пришлось разбирать всем вместе основные правила написания, показывающие вежливость и образованность автора, ребятам приходилось обращаться к учебникам русского языка и словарям, чтобы убедиться, что письмо написано без ошибок.

Этот проект стал настоящей платформой для развития не только коммуникативных компетенций, но и ответственности, самоорганизации, самоконтроля.

В ответной посылке к письмам учащиеся приложили игру «Мемори» по теме «Клетка», изготовленную одной из учениц школы, объемную модель клетки, выполненную учащимися 6-го класса в технике модульного оригами, многочисленные кроссворды, ребусы, рисунки.
В этом учебном году наша школа стала автором подобного проекта, но мы расширили границы обмена, не ограничивая учащихся рамками предмета. Нами создана закрытая группа в социальной сети для координирования действий, обмена адресами и обсуждения текущих вопросов.
Сейчас данный проект на стадии подготовки и отправки первых писем и посылок. Мы готовим стенд-мозаику с информацией о школе, рисунки, информацию о нашем крае и викторину о Самарской области.

Такие проекты учат ребят использовать социальные сети не только для прочтения статусов, но и извлекать пользу из данного сервиса. Достоинствами социальной сети, сделавшими именно ее платформой для проекта, является общая доступность, легкость администрирования группы, легкий доступ с мобильных устройств, удобство для обмена файлами и сообщениями, бесплатность.

Подобные проекты расширяют кругозор учащихся, открывают знакомые для них вещи с новой стороны, дают большой простор для реализации креативности и творческих качеств. Такой проект можно легко трансформировать в предметный и для учащихся появится реальная возможность почувствовать связь предмета с жизнью, посмотреть на предмет не только своими глазами, но и глазами школьников из другого города. Думаю, что такие проекты особенно интересны учащимся маленьких школ, которые порой «варятся в собственном соку» и всему новому радуются особенно искренне.

Ответы
Анна
Анна Любовь Алексеевна, спасибо за ваш интересный материал! Очень полезная информация. 6 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Инна
Инна Любовь Алексеевна, великолепный опыт использования социальных сетей: дети видят ещё и такие варианты-образовательные, общения друг с другом. 6 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Светлана
Светлана я согласна, что для современной школы важное значение приобретает организация не только научно-образовательной, но и творческой деятельности... Показать больше 6 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Лариса
Лариса Любовь Алексеевна, я согласна с Вами, действительно в настоящее время интернет-ресурсы и соц.сети очень популярны в современном обществе. Большое... Показать больше 6 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Тыганова Любовь Алексеевна
Тыганова Любовь Алексеевна Спасибо за положительную оценку работы, коллеги!<br />Не менее важным результатом, помимо образовательных, мне кажется проведение связи между... Показать больше 6 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Симунова Ольга Георгиевна
Симунова Ольга Георгиевна Любовь Алексеевна, согласна с Вами, что именно такие "реальные" проекты интересны детям. С удовольствием примем участие в Вашем готовящемся проекте. Ждем приглашения. Спасибо... Показать больше 6 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Правдина Наталия Аликовна
Правдина Наталия Аликовна Любовь Алексеевна, спасибо большое за Вашу статью. Подобные проекты расширяют кругозор учащихся, открывают знакомые для них вещи с новой стороны,... Показать больше 6 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Тыганова Любовь Алексеевна
Тыганова Любовь Алексеевна Спасибо, коллеги!<br />Наталия Аликовна, да, думаю, что подобный формат проектов особенно актуален для маленьких школ, полностью с вами согласна!<br />Ольга... Показать больше 6 года/лет назад
loader
loader
Attachment