Аршинцева Е.А. Началось обсуждение Аршинцева Е.А. 6 года/лет назад
Дистанционные технологии в образовании школьников
Серебрякова Екатерина Андреевна

с. Красный Яр

ГБОУ СОШ с. Красный Яр

учитель русского языка и литературы

katerinaandreevna111@mail.ru

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.

Жан-Жак Руссо

   Так как же сделать свои уроки увлекательными? Задача учителя заинтересовать своим предметом учеников. А добиться такой успешности возможно только при индивидуальной работе с каждым обучающимся. В этом учителю могут помочь современные технологии, и как нельзя лучше этой успешности могут поспособствовать дистанционные технологии в образовании. В ходе таких занятий ученики обучаются не в классе, а на расстоянии посредством Интернет ресурсов. Именно такое образование решает ряд тех проблем, которые привычное нам традиционное образование решить не может, а именно: повышение мотивации к обучению, усиленная творческая деятельность, насыщенность и продуктивность обучения. Также одним из плюсов дистанционного обучения является индивидуальный подход, а именно отсутствие широкой огласки результатов ученика.

   Так на кого же рассчитано такое обучение? На школьников, которые хотят расширить свои знания по тому или иному предмету, отсутствующих на уроках по тем или иным причинам, на учащихся испытывающих затруднения при обучении.

   Как и любая система, дистанционное обучение имеет свои плюсы и минусы:

Достоинства дистанционного обучения: Гибкость обучения, дающая возможность обучающимся работать в удобном для них темпе; Возможность возвращаться к некоторым заданиям неограниченное количество раз, прослушивать и проделывать их неоднократно; Возможности для творческого самовыражения обучающегося; Индивидуальная работа; Постоянный контакт всех участников образовательного процесса посредством электронной почты, видеосвязи, интернет конференций, онлайн-тестов.

Недостатки дистанционного обучения: Отсутствие прямого общения между сверстниками; Невозможность непосредственного и личного общения между учителем и учеником; Отсутствие человека, который эмоционально окрашивает предлагаемые знания, а наличие только технического оборудования; Отсутствие возможности осуществления традиционного публичного выступления.

   Также хотелось бы отметить и следующие недостатки дистанционного обучения: необходимость персонального компьютера и доступа в Интернет, мотивация ученика, жесткая самодисциплина. Но всё же, в школах внедряется такой вид обучения, особенно он распространен при работе с детьми, которые по той или иной причине не могут посещать учебные занятия. Для этого учителю необходимо иметь свой сайт, где по темам размещён учебный материал: теория в виде текста, видео, практические задания, тесты для контроля или Skype.

   Хочется отметить, что возникающие в процессе человеческого общения барьеры, при дистанционном общении исчезают совсем либо уменьшается их значимость. Например, большинство детей, отвечая на уроке в школе, испытывают страх, неуверенности при публичном ответе. Но сразу же напрашивается один из минусов дистанционного обучения, отсутствие традиционных публичных выступлений перед сверстниками.

   У ребенка, активно использующего возможности дистанционного обучения, расширяются возможности пользования электронными библиотеками, информационными фондами. Следовательно, расширяется информационно-познавательное поле ребенка, позволяющее поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие. Дистанционные технологии ориентированы на использование различных форм самостоятельного обучения. Развитие навыков самостоятельного обучения расширяет возможности ребенка и может в дальнейшем обусловить его профессиональные интересы.

   Очевидно, что дистанционное обучение предоставляет большие возможности для учащихся. Такая форма обучения привлекает учеников своей новизной, при этом развивается ответственность и умение планировать время, возможность участвовать в большом количестве интернет-конкурсов, олимпиад и конференций. Родители также должны участвовать в этом образовательном процессе, и ни в коем случае не отдавать обучение только в руки ребёнка.

   Если правильно и грамотно подойти к дистанционному обучению, то оно может способствовать: здоровьесбережению (то есть обучение в любое время), углублению и расширению имеющихся знаний, опережению в обучении, также это демократичное образование: нет жёсткого регламента, поддерживается мотивация учащихся к самообразованию.

   Дистанционное обучение может применяться системно, для изучения целого курса одной или нескольких учебных дисциплин или не постоянно, а в связи с возникшей необходимостью. Если рассматривать собственный опыт, то такой вид обучения мной был применён при подготовке к научно-практической конференции с одним из учеников. А именно общение посредством Skype, для более глубоко изучения выбранной нами темы. Также были просмотрены видео-лекции по интересующей теме, что было очень удобно в нашей работе, так как в ходе учебного процесса времени на это уделить не получается.

   Такое самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность.

   Востребованность дистанционной формы обучения растет с каждым годом. Если говорить о школьном образовании, то эта востребованность достаточно четко обозначилась в последние годы: необходимость такой формы обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в традиционной форме, возрастает необходимость в дистанционной форме обучения для школьников в период эпидемий, дистанционная форма обучения могла бы выступить серьезным конкурентом для всякого рода репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения, наконец, дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.

   Таким образом, мы должны постараться принять и развивать дистанционное обучение, шагать в ногу со временем. Возможно, именно такие элементы обучения требуются нашим ученикам в этот компьютерный век.

Ответы
Анна
Анна Екатерина Андреевна, спасибо за вашу интересную и актуальную на сегодняшний день статью. Действительно, дистанционное обучение необходимо, чтобы... Показать больше 6 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Аршинцева Е.А.
Аршинцева Е.А. Спасибо за Ваш комментарий! 6 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Светлана
Светлана Дистанционное обучение можно применять, только обеспечив интерес к предметам, азарт и жажду знаний. Поэтому хорошая программа дистанционного... Показать больше 6 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Аршинцева Е.А.
Аршинцева Е.А. Я с Вами согласна, что такой вид обучения подходит только в том случае, если у учеников есть необычайный интерес к тому или иному предмету. Так как... Показать больше 6 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Правдина Наталия Аликовна
Правдина Наталия Аликовна Сейчас всё популярнее становится дистанционная форма репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения. На некоторых сайтах учителям... Показать больше 6 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Аршинцева Е.А.
Аршинцева Е.А. Наталья Аликовна, да, действительно, онлайн-репетиторство - это очень удобно для современных школьников. Так как они сами могут для себя выбирать... Показать больше 6 года/лет назад
loader
loader
Attachment