Тема: «Вязание крючком прихватки»

     Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Основы его заложили

кочевники-бедуины. Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.

    Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой

и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.

Актуальность данной темы обусловлена несколькими аспектами:

-успешность ребенка в начале обучения в школе определяется сформированностью мелкой моторики и графических умений у ученика в соответствии с возрастом;

-мелкая моторика развивается благодаря физиологическому созреванию организма и приобретению опыта, т.е. благодаря непосредственному деланию, выполнению разного рода действий, движений.

Мелкая моторика играет огромную роль в развитии любого ребенка. Нервные импульсы, которые поступают от пальцев в головной мозг, способствуют его скорейшему созреванию. Именно с мелкой моторикой связаны многие важные навыки ребенка: письмо, одевание одежды и шнуровка обуви, еда при помощи столовых приборов, многие ремесла. Нервные окончания в коже правой кисти имеют непосредственную связь с зонами левого полушария головного мозга, отвечающими за письменную и устную речь, чтение.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

     В целом считается, что средний возраст учащихся, обучающихся технике вязания крючком - 10-15 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкреплённое научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.
Кроме того, практика показывает, что чаще успешнее всего обучаются вязанию учащиеся с достаточно развитой мелкой моторикой и в частности девочки.

Когда я решила организовать занятия с детьми по обучению техники вязания крючком, то на личном опыте я столкнулась с рядом трудностей, как со стороны детей, так и со стороны родителей. Дети, не уверенные в своих возможностях, считали, что это слишком трудно и «у меня ничего не получится». Очень активным, непоседливым ребятам было сложно длительное время выполнять однообразную работу, и они быстро теряли интерес.

       Вязание крючком изучается в школе в рамках программы по технологии, на мой взгляд, в недостаточном количестве. Ученики старших классов, имея хорошо развитую мелкую моторику рук, могли бы создавать настоящие шедевры декоративно – прикладного творчества, проявить фантазию, научиться самостоятельно, моделировать и изготавливать не только сувениры и несложные игрушки, но и предметы одежды. В этом, конечно, помогают творческие проекты.

Ответы
Макарова Наталия Викторовна
Макарова Наталия Викторовна Лариса Юрьевна, спасибо за вашу работу. Польза от вязания для детей заключается не только в том, что оно развивает мелкую моторику, но и вязание... Показать больше 2 недель(-и) назад
loader
loader
Attachment
Ануся Гатина
Ануся Гатина Вязание крючком-интересное и завлекательное занятие. Согласна с тем, что выделяется на это мало часов. Кроме девочек наши мальчики тоже некоторые... Показать больше 2 недель(-и) назад
loader
loader
Attachment
Лариса
Лариса Привлечение к ручному труду в раннем возрасте — способ занять ребёнка чем— то действительно интересным и полезным ( вместо, например, бессмысленных... Показать больше 2 недель(-и) назад
loader
loader
Attachment
Фаина Николаевна
Фаина Николаевна Согласна с тем, что выделяется мало часов.Но на уроках технологии есть один плюс: совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности. 2 недель(-и) назад
loader
loader
Attachment
Светлана Васильевна
Светлана Васильевна При вязании уравновешивается работа левого и правого полушария, выравнивается общий гормональный фон, происходит существенное снижение адреналина в... Показать больше 2 недель(-и) назад
loader
loader
Attachment
Макарова Екатерина
Макарова Екатерина Польза в вязании безусловно большая с точки зрения рассмотренной докладчиком. Хотелось бы так же отметить, что в современных условиях становится всё... Показать больше 2 недель(-и) назад
loader
loader
Attachment