Галина Началось обсуждение Галина 2 недель(-и) назад
Типы задач для развития активного самостоятельного, творческого мышления

. Вот некоторые из них:

задачи с несформулированным вопросом;

В этих задачах не формулируется вопрос, но этот вопрос логически вытекает из данных в задаче отношений и зависимостей. Задача решается после того, как ученик сформулирует вопрос (иногда к задаче можно поставить несколько вопросов).

Например: На протяжении 155 м уложено 25 труб длиной 5м и 8м. (Сколько уложено тех и других труб?).

( Ответ: 15 труб по 5м, 10 труб по 8м

10 труб по 5м = 50м

10 труб по 8м = 80м

5 труб по 5 м = 25м)
Мы сделали покупку. Если заплатить за неё трёхрублёвыми деньгами, то придётся выдать семью денежными знаками, более, чем в том случае, если заплатить пятирублёвыми. (Сколько стоит покупка?) (20 рублей)

• задачи с недостающими данными;

В задачах этого типа отсутствуют некоторые данные, вследствие чего дать точный ответ на вопрос задачи нельзя. Школьник должен проанализировать задачу и доказать, почему нельзя дать точного ответа на вопрос задачи, чего не хватает, что надо добавить.

Например: Банка с мёдом весит 500 г. Такая же банка с керосином – 350 г. Сколько весит пустая банка? (Нужно знать отношение мёда и керосина).

• Задачи с лишними данными.

Задачи с несколькими решениями.

Задачи с меняющимся содержанием.

Задания на развитие оригинальности мышления.

1) Придумать слово, необычную задачу, придумай свою числовую закономерность (слуховой диктант: 1,3, 6, 10, 15…) , придумай закономерность из геометрических фигур, например: на доске начерчены два неодинаковой длины отрезка – придумай прибор, позволяющий сравнить их.

2) Предложить совершенно иной способ решения задачи.

Способствуют развитию креативных способностей учащихся

задачи на соображение, логическое мышление.

При выполнении таких задач ученикам чаще всего приходится пользоваться методом проб и ошибок, что в конечном счёте развивает интуицию, внимание, воображение, фантазию, творчество, способность искать другой способ решения, отказавшись от ложного пути. Поиск решения таких задач воспитывает усидчивость, развивает внимание, память.

На задачах этой серии тренируется способность логически рассуждать, смекалка и сообразительность. В методической литературе за развивающими задачами закрепились названия: задачи на сообразительность, задачи с «изюминкой», задачи на смекалку, логические задачи

Ответы
Эльмира
Эльмира спасибо за информацию! 2 недель(-и) назад
loader
loader
Attachment